a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

программа 2018-2019 уч.год

Автор: Холостова Наталья Владимировна Опубликовано: 2022-01-07 21:14:53

Документы для скачивания

ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы. Поясните льная записка………………………………………… …………… стр. 3 Цели и задачи реал изации программы………………… …………. …стр. 3- 5 Принципы и подходы к формированию программы ………………. . . стр. 5 Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста ………………………………………………………… ………. . стр. 6- 7 Планируемые резуль таты освоения программы ………………… ……. . стр. 16 Содержательный раздел программы Образовательная облас ть «Физическое развитие» …………… …. . . стр. 13- 17 Образовательная область «Соци ально- коммуникативное развитие». с тр. 18- 23 Образовательная обл асть «Речевое развитие»…………………… ……стр. 24- 27 Образовательная область «Познание »……………………………… …. стр. 27- 33 Образовательная область «Худож ественно- эстетическое развитие ». . стр. 34- 38 Организационный раздел. Взаимодействие взрослых с детьми ………………………………… …. стр. 39- 40 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дош кольников………………………………………………………… …стр. 40- 41 Психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка…стр. 42 Организация развивающей пре дметно- пространственной среды…. . . стр. 42- 46 Двигате льный режим …………………………………………………… …. . стр. 47 Сетка занятий ……… ……………………………………………… ……. стр. 48- 49 Комплексно- тем атическое планирование……………………… ……. . . стр. 50- 55 Перспективное планирован ие НОД………………………………………………………………… …. . . стр. 56- 106 Перспективное планирование по патриотическому воспитанию …. стр. 107- 111 Работа с родителями …… ……………………………………… ……. . стр. 112- 114 Социологическ ий паспорт группы …………………………………. . стр. 115- 116 Р ежим дня …………………………………………………………. стр. 116- 117 Список использу емой литературы ………………………………………. стр. 117 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана воспитателем МБДОУ д/ с «Ягодка» п. Сосенки Солддатченко Л. В. , Холостовой Н. В. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ. Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» под редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой – М. : Издательский дом « Цветной мир», 2018г. Рабочая программа для детей раннего возраста МБДОУ д/ с «Ягодка» п. Сосенки в соответствии с ФГОС( далее программа) является нормативно- управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому развитию. Программа разработана с учетом: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ- 273 от 29. 12. 2012 года. Положения «О рабочей программе педагога», Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01. 01. 2014г. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( «Об утверждении САНПИН» 2. 4. 3049- 13) . Устава М ДО У д етский сад «Ягодка» п. Сосенки. образовательной программой дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» под редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой Основу рабочей программы со ставляет подбор материалов для  перспективного планирования, составленного по основной образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» под редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой Рабочая программа прописана по образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Рабочая программа предназначена для детей 2- 3 лет( младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» под редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой Цель и задачи реализации программы. Цель программы  — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи. Задачи программы: Поддержка у каждого ребенка чувство базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации. Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности( витальной, социальной, экологической, информационной и др. ) . Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями( культурно – гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др. ) . Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми( близкими взрослыми, детьми) . Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира. Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности( предпосылок деятельности) в их разнообразии. Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности. Создание условий для становления образ «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, уверенности, самоуважения и др. Основные концептуальные идеи образовательной программы «Теремок» Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно – исторического феномена в развитии человека, на историко – эволюционный подход к развитию растущего человека в природе и обществе, культурно – деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества. Программа направлена на обеспечения здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей раннего воз раста, обеспечение социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирование у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и познавательного развития, поддержки инициативы и становления предпосылок субъекта деятельности во взаимодействии с близкими взрослыми и другими детьми в культуросообразных и возростосообразных видах деятельности. На основе программы в дошкольной образовательной организации создается мотивирующая образовательная среда, которая предоставляет следующую систему условий развития детей: условия пространственно – временные( гибкость и транспортируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования) ; условия социальные( формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех учас т ников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей( законных представителей) , администрацию) ; условия детской активности( доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно – психологическим особенностям дошкольников, задачами развития каждого ребенка) , материально – технические и другие условия образовательной деятельности. Возрастные характеристики развития детей третий год жизни. Особенности физического и психического развития. Качественные преобразования в физическом и психическом развитии ребенка третьего года жизни столь значительны, что это позволяет психологам, размышляющим о середине пути развития человека от момента рождения до зрелого возраста, отнести этот важный рубеж к трем годам. Ребенок продолжает с увлечением открывать мир предметов, людей, природных объектов и явлений. Он владеет многими предметными действиями – соотносящими и орудийными. На третьем году жизни процесс освоения действий трансформируется: от совместного с взрослым к самостоятельному. Появляются предпосылки позиции субъекта предметной деятельности: инициативное целеполагание на основе собственной мотивации, умение выполнять действия на основе сенсорной ориентировки, достижения результата при элементарном самоконтроле, установлении с помощью взрослых связей между результатом и способом действия. Ребенок становится все более активным, самостоятельным и умелым. Появляется особая направленность на результат деятельности, настойчивость в поиске способа его достижения. На ряду с развитием восприятия и памяти формируется основные компоненты мышления – наглядно действенного и наглядно – образного. Развитие образных форм мышления связано с появлением первых обобщений. Умение обобщать возникает сначала в действии( эмпирические) , а затем закрепляется в слове. Начинается интенсивное накопление разнообразных представлений. Формируется первые представления об окружающем мире и наглядно проявляемых связях в нем. Зарождается знаковая( символи чес ка я) функция сознания, которая наиболее ярко проявляется в речи, игре( при использовании предметов заместителей) художественной деятельности. Ребенок овладевает разными функциями речи: сигнальной, атрибутивной, номинативной( наименование предметов, качеств, действий) , коммуникативной, информативной( в т. ч. обобщающей) . Для него становится значимым содержание высказывания, диалога, литературного произведения. Появляются индивидуальные предпочтения в эстетическом восприятии мира( любимые игры и игрушки, книги с картинками, музыкальные произведения, красивые бытовые вещи) . Ребенок способен эмоционально откликаться на содержание художественного образа, эстетические качества предметов и выражать свои впечатления в доступных видах художественного творчества. Расширяется и становится более избирательной сфера интересов, культурных практик. Особенности социальной ситуации развития. Отношения ребенка с другими людьми расширяются и усложняютс я. Роль взрослого остается ведущей во взаимодействии, но при этом появляется потребность в самостоятельности и независимости, которая интенсивно развивается, достигая к концу третьего года жизни позиция «Я сам». Складывается «система Я», которая проявляется в стремлении к утверждению и реализации собственного «Я»: «Я сам( а) », «Я хочу», «Я могу». Наступает кризис третьего года жизни. Стремясь к самостоятельности и независимости, ребенок в то же время хочет соответствовать требованием значимых для него взрослых. Центром внимания ребенка становятся близкие взрослые и их отношение к нему, к результатам его деятельности. Повышается потребность в признании близкими взрослыми новой позиции ребенка, что ведет к изменению сложившихся отношений. Позитивный образ «Я» формируется в зависимости от успешности ребенка в деятельности и поддержки со стороны окружающих. Формируются навыки самообслуживания и личностные качества: самостоятельность в действиях, целенаправленность, инициативность в познании окружающего мира и общении. Общение обогащается по содержанию, способам, участникам, становится одним из средств реализации совместной деятельности. Ребенок начинает интересоваться правилами отношений, принятыми в обществе( можно, нельзя, правильно) , и следовать им в своем поведении. Проявлять доброжелательность. Осваивать разные способы общения( преимущественно вербальные) . По своей инициативе вступает в диалог, может составить совместно с взрослым небольшой рассказ – описание, рассказ- повествование. Охотно вступает в общение и совместную деятельность с детьми. При этом взрослый остается главным мотивом общения для ребенка третьего года жизни. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В соответствии с ФГОС ДО специфика раннего детства и системные особенности образования детей от двух месяцев до трех лет( необязательность первого уровня образования в Российской Федерации, большой диапазон вариантов развития детей этого возраста, гибкость и пластичность развития каждого конкретного ребенка и др. ) делают неправомерными требования безусловного достижения ребенком младенческого и раннего возраста конкретных образовательных результатов. Поэтому результаты освоения Программы формируются в виде целевых ориентиров образования и представляют собой возрас тные характеристики возможных достижений ребенка к концу раннего детства. Целевые ориентиры в раннем возрасте. К трем годам ребенок: активно познает окружающий мир, интересуется бытовыми и природными объектами, разнообразно действует с нами, исследует их свойства и функции, апробирует способы действий, экспериментирует; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение предметов( ложки, расчески, зубной щетки, карандаша, кисти и пр. ) и умеет пользоваться ими; стремится к общению с другими людьми( взрослыми и детьми) , активно подражает им, осваивая культурные способы и нормы; умеет согласовывать свои действия и поведение с принятыми нормами и действиями других людей; начинает проявлять интерес к сверстникам; понимает речь взрослых, обращается к ним с вопросами и просьбами, участвует в диалогах( может выступить инициатором разговора) ; владеет связной речью, может выразить мысль, желание, чувство; знает названия знакомых игрушек и бытовых предметов; называет признаки, функции, действия с ними; в игре воспроизводит действия и речь взрослого, использует не только игрушки, но и предметы заместители; проявляет самостоятельность в бытовых ситуациях и разных видах деятельности; владеет простейшими навыками самообслуживания; любит слушать потешки, стихи, песни, народные и авторские сказки, рассматривать иллюстрации, двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на эстетические объекты( красивые игрушки, бытовые предметы, объекты и явления природы) ; охотно включается в конструирование и разные виды изобразительной деятельности( лепку, аппликацию, рисование) , экспериментирует; с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится самостоятельно осваивать различные виды движений( бег, лазанье, перешагивание, ходьба по лес т нице и пр. ) ; пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях( преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях) ; знает и называет членов семьи; ориентируется в отношении возраста людей( дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети) и гендерных представлений о себе и других людях( мальчик, девочка, тетя, дядя) ; имеет начальные представления о некоторых профессиях( воспитатель, врач, продавец, водитель) . Эти обобщенные показатели будут конкретизированы в содержательном разделе программы. II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» в соответствии с ФГОС ДО. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке- государственном языке России. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:   социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие; художественно эстетическое развитие;  физическое развитие. Реализация содержания образовательных областей осуществляется в следующих видах детской деятельности: Коммуникативная( общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми) ; Игровая( народные, подвижные, первые сюжетно- ролевые и др. игры) ; Двигательная( овладение основными движениями) ; Познавательно – исследовательская, в т. ч. экспериментирование; Самообслуживание и элементарный бытовой труд( в помещении и на улице) ; Изобразительная( рисование, лепка, аппликация) ; Музыкальная( восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ; Театрализованная( театр кукол, пальчиковый, теневой, настольный, бибабо и др. ) ; Конструирование из разного материала( строительного, бытового, природного) и др. ; Восприятие фольклора и произведений разных видов искусства – художественной литературы, народной игрушки, живописи, книжной графики( иллюстрации) , скульптуры малых форм, фотографии, музыки, театра и др. Для успешной реализации Программы целесообразно использовать следующие организационные формы: Культурно – гигиенический процедуры в течении дня; Прогулки и тематические экскурсии( с участие родителей) ; Игры- забавы; Игры – занятия( игровые образовательные ситуации) ; Игры с правилами( подвижные, дидактические) ; Свободные игры( поддержка и становления и развития сюжетно – ролевой игры) ; Ситуационные беседы( разговоры педагога с детьми) ; Экспериментирование; Развивающие занятия, связанные с организацией таких видов детской де я тельности, как познание окружающего мира, конструирование, лепка, рисование, аппликация, труд в природе; Моделирование жизненных ситуаций, связанных с культурными практиками, в т. ч. основами безопасности жизни и здоровья и др. При подборе форм, методов, способов достижения планируемых образовательных результатов важно учитывать общие характеристики развития детей и образовательные задачи для каждого возрастного периода. ОБЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ. Системно расширять, уточнять, обобщать представления детей о социальном и природном окружении в их взаимосвязи. Содействовать формированию позитивного мировосприятия и образа мира. Обеспечивать развитие основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка; дать начальное представление о своем теле; знакомить с элементарными правилами поведения, безопасного для жизни и здоровья. Развивать восприятие, память, мышление( наглядно- действенное и предпосылки наглядно- образного) . Поддерживать постепенное развитие произвольности( управления своими физиологическими и психическими процессами, настроением, поведением) . Поддерживать интерес к обращению и освоения способов взаимодействия в разных видах деятельности. Содействовать развитию речи как средства общения, познания, управления своими действиями и поведением. Инициировать дальнейшее развитие предметных и орудийных действий; создавать условия для их свободного применения, усложнения, изменения и переноса в новые условия. Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы. Создавать условия для освоения различных культурных практик, экспериментирования, самостоятельной активности. Социально –коммуникативное развитие. Образовательные задачи: Содействовать формированию позитивного восприятия окружающего мира, доброжелательного отношения ко всему живому( людям, животным, растениям) , бережного отношения к игрушкам и бытовым предметам. Расширять инициативное общение с людьми – взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми( в безлопастных ситуациях) . Инициировать освоение способов( речь, жесты, мимика) , норм и правил общения, соответствующих возрастным возможностям детей. Поддерживать развитие речи как основного средства коммуникации. Создавать условия для содержательного общения в разных видах деятельности. Содействовать постепенному становлению произвольности на основе развивающейся способности управлять своим поведением и настроением. Поддерживать принятие взрослого как носителя норм и образцов поведения в социуме, помощника и партнера, объясняющего и помогающего, организующего деятельность и оценивающего ее результат. Создавать основу для формирования положительного образ «Я», развития позитивной самооценки, проявления потребности быть успешным. Воспитывать личностные качества- общительности, инициативность, самостоятельность, активность, самоуважение, уверенность в себе. Содержание образовательной деятельности. Помогать детям, впервые приходящим в детский сад, пережить расставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни. Расширять и разнообразить связи ребенка с окружающим миром, поддерживать интерес к событиям социальной жизни в семье, детском саду, магазине, поликлинике, транспорте и др. Знакомить с элементарными правилами поведения в обществе. Поддерживать желание наблюдать за другими людьми, знакомиться, вступать в общение в разных ситуациях. Поощрять доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками. Продолжать формировать у ребенка представление о себе самом. Воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении. Побуждать к управлению своими действиями, поведением. Уточнить и конкретизировать представления о семье, о детском саде. Расширять представления о своем населенном пункте. Содействовать становлению сюжетно – отобрази тельной игры, зарождению ролевой игры. Вызывать интерес к игровому взаимодействию. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре. В наглядной форме знакомить с построением игрового сюжета. Познакомить с разными способами решения игровой задачи: предметно – игровых действий, мимики жестов, тактильной коммуникации, речи. Поощрять самостоятельный выбор игрушек, игрового оборудования и предметов – заместителей для игры. Побуждать к переносу игровых действий в другие сюжеты и новые условия. Содействовать появлению элементарного игрового взаимодействия «рядом», вдвоем и небольшой группой. Познавательное развитие. Образовательные задачи: Постепенно расширять, уточнять, обобщать представления детей о социальном и природном окружении, их взаимосвязи. Содействовать формированию радостного мировосприятия. Развивать восприятие, память, наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, речь Продолжать развивать все сенсорные системы( зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную, осязательную) , знакомить с сенсорными характеристиками объектов( форма, цвет, величина, фактура, масса и др. ) , сенсорными эталонами. Активизировать способы действий с различными предметами, доступными орудиями труда или имитационными игрушками, материалами, веществами. Поддерживать поисково – исследовательскую деятельность, свободное экспериментирование. Содействовать переносу полученной информации и освоенных способов в новые ситуации. Создавать условия освоения способов познания( мыслительных операций) ; наблюдение, сравнение, группировка, классификация, выделение общего признака, обо б щение, эксперимент и др. Инициировать отражение впечатлений и представлений в речевых высказываниях, игровой и художественной деятельности. Развивать личностные качества – любознательность, познавательную активность, инициативность, уверенность, самостоятельность. Содержание образовательной деятельности. Продолжать расширять представления об окружающем мире – предметном, социальном, природном. Учить выделять качественные и количественные характеристики предметов, определять их положение в пространстве, устанавливать взаимосвязи и обозначать соответствующими словами. Показать связь между реальными объектами и их обозначениями, изображениями на картинках и фотографиями. Дать начальное представление о временных отношениях, последовательности действий, процессов и событий. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи и отношения. Формировать способы речевого общения для расширения кругозора и познавательного развития. Расширять представления о людях и отношениях между ними. Знакомить с правилами поведения в обществе. Рассказывать о правилах безопасного поведения в помещении, на улице, в общественных местах. На основе сопоставления живых объектов с их изображениями и игрушками формировать первоначальное представление о «живом». Рассказать о том, что животные и растения нуждаются в поддержании их жизни и осторожном, бережном обращении с ними. Развивать понимание и реальное воплощение на практике разных видах деятельности с живыми и неживыми объектами природы: предметы( образы животных, игрушки) можно брать в руки, играть и манипулировать ими; за животными объектами можно наблюдать и ухаживать. Поддерживать и развивать эмоционально положительное реагирование( радость восприятия) на объекты природы – красоту растений, плодов, их композиций в помещении и на улице, красоту облика и движений животных. Обеспечивать целенаправленное сенсорное развитие и воспитание. Ф ормировать эмпирические обобщения. Расширять диапазон предметных действий. В совместно с ребенком предметной деятельности создавать условия для развития сенсорных ориентировок: выделение сенсорных свойств предмета, выполнение соответствующих действий сначала зрительно- двигательным, а затем зрительным способом учить соотносить предметы по одному или двум- трем сенсорным свойствам; соотносить и группировать разнородные предметы по одному из признаков; в дидактических играх соотносить предметы по цвету, форме, величине, фактуре, количеству и др. признакам. Напоминать способы употребления разных предметов и простейших орудий труда, знакомить с новыми на примере имитационных игрушек. Создавать условия для экспериментирования с предметами, близкими по сенсорным характеристикам и функциям. Показать возможность применения вспомогательных средств, с помощью которых можно изменить положение предмета, выполняя действия притягивания, подтягивания, перемещение каталки с помощью рукоятки. Поощрять перенос освоенных способов в новые ситуации и условия. Поощрять инициативу детей в выборе темы, сюжета, правил зарождающейся игры. Создавать условия для переноса полученных представлений в свободные игры, которые становятся более развернутыми и многокомпонентными. Продолжать знакомить с книгой: слушать, понимать содержание, называть и описывать персонажей, запоминать сюжет и последовательность действий, пересказывать с помощью взрослого6, обыгрывать наиболее яркие фрагменты, сочувствовать героям, переносить информацию, полученную из книги, в реальную жизнь. Обсуждать, что делать, если игрушка сломалась, а книжка порвалась. Поддерживать интерес к конструированию разных построек на основе представления о строении предметов и сооружений. Учить соотносить форму строительных деталей с реальными предметами и их образами( кубик – домик, брусок- кроватка) . Побуждать называть и описывать постройки. Создавать условия для их обыгрывания. Речевое развитие Образовательные задачи: Формировать интерес к освоению родного языка как средства общения с другими людьми и познания окружающего мира. Совершенствовать понимание речи в общении с разными людьми( взрослыми и детьми) , в процессе слушания стихов и сказок, просмотра мультфильмов и инсценировок. На основе расширения представлений об окружающем мире( о природе, растениях, животных, рукотворных предметах, о людях) помогать устанавливать связи между реальными предметами и их названиями, зрительными и слуховыми образами. Комплексно развивать все стороны речи: обогащение активного и пассивного словаря, формирование грамматического строя, воспитание звуковой культуры, развитие связной речи. Поддерживать и развивать инициативную речь, вербальное общение в форме диалога. Содержание образовательной деятельности. Обогащение пассивного и активного словаря. Знакомить детей с разными предметами, игрушками в процессе активных действий с ними; побуждать к называнию и элементарному описанию качеств. Содействовать расширению представлений детей об окружающем мире и выражению своих знаний, впечатлений разными словами: существительными, обобщающими словами, глаголами, прилагательными, местоимениями, наречиями, обозначающими пространственные и временные отношения. Развивать понимание того, что одним и тем же словом можно называть разные объекты и что один и тот же предмет можно описать разными словами. Уточнять представления о действиях людей, движениях животных и соотносить их с глаголами. Обогащать словарь названиями бытовых предметов, продуктов питания, одежды, мебели, транспорта, животных и их детенышей, растений, некоторых профессий людей( воспитатель, врач, шофер) , части и детали предметов, вещей. Формирование грамматического строя речи. Знакомить с пространственными и временными отношениями в окружающем мире и побуждать детей передавать свои представления в речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами и прилагательными; использовать в речи предлоги, союзы, употреблять вопросительные слова. В звукоподражательных играх учить ориентироваться на звуковую сторону слова. Содействовать изменению слов в единственном и множественном числе, по падежам, в настоящем и прошедшем времени. Воспитание звуковой культуры речи. Создание условия для развития фонематического слуха, артикуляционного и голосового аппарата. Для становления речевого дыхания в игровых упражнениях учить детей произносить выдох через рот плавно и протяжно, говорить внятно, не торопясь, достаточно громко. Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных. Поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах. Учить узнавать животных и персонажи любимых литературных произведений по звукоподражанию. Формировать инициативную выразительность речи. Развитие связной речи Развивать умение вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова, т стимулироватьинициативные обращения в совместных действиях и играх. Поддерживать желание слушать и пересказывать сказки. Содействовать развитию умению по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках, об игрушках, о событиях из личного опыта. Развивать интерес, положительное отношение детей к совместному с взрослым чтению, слушанию, и нсценированию художественных произведений как предпосылку развитию интереса к чтению художественной литературы. Развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом, эмоциями и действиями. Инициировать становление и развитие связной речи. Важнейшим условием усвоения вербальных способов общения является четкая, ясная, грамотная, выразительная речь людей из ближайшего окружения. Успешное решение задач речевого развития немыслимо без художественного слова, воздействующего одновременно на познавательную и эмоциональную сферу ребенка. Поэтому важно создавать условия для развития понимания и эмоционального отношения к словесному художественному образу. На этой основе нужно содействовать самостоятеному, инициативному обращения ребенка к художественному образу: рассказывать сказки и стихотворения, рассматривать книги и иллюстрации, предлагать что- то почитать, инсценировать потешки, короткие стихи, фрагменты сказок. Художественно- эстетическое развитие Образовательные задачи. Создавать условия для эстетизации образовательной среды с применением изделий народного декоративного искусства, детских рисунков и коллажей, выполненных в сотворчестве с педагогом и родителями.

Оставить комментарий: