a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для воспитателей " Зима -раздолье для зимних игр и забав, снег- материал для фантазии"

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2022-01-08 23:58:49

 Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.

Снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с учетом возраста детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных сугробов снега можно оформить для детей снежные валы (3 - 4 м) для упражнения в равновесии; бугорки для спрыгивания; пароход, машину, самолет – для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры животных, персонажи из сказок для разнообразных игр. Снежное тесто можно приготовить так: снег кладется в таз лопатами, заливается холодной водой, перемешивается. Из него можно вылепить любую фигуру, как из глины. (Не забудьте о шерстяных и резиновых перчатках.) Как вылепить зайчика? Надо подобрать картинку, где отчетливо видны контуры зайца, и глядя на нее, лепить. Чтобы слепить уши, надо взять две лучинки, один конец которых заостряется, а на не заостренные концы наносится снежное тесто, которому придается форма заячьих ушей. Ушки втыкают заостренным концом и подмазывают снежным тестом. Фигуру делают из снежного теста. Зайца можно оставить белым, подрисовать глаза, рот. Также совместно с ребенком можно слепить гусеницу, крокодила, черепаху, или лошадь.). Как слепить, например, барыню? Выполняется скульптура аналогично тому, как делают снеговика. Воспитатель и дети скатывают четыре снежных шара, один меньше другого. Самый маленький шар голова. Шары ставятся друг на друга. Затем дети могут залепить маленькими шарами швы между большими или заполнить их комочками липкого снега. Кокошник и руки лепят из маленьких снежных шаров. Швы пустоты заполняются снегом, промежуток между руками и туловищем можно сделать детской лопаткой, убрав лишний снег. Для эстетической завершенности можно использовать марлю. Она придает гладкую поверхность. Снежные фигуры лучше оставлять такими как получились, т. е. белыми. Но и украсить их можно, выделив отдельные моменты в теле (пятна, на лице, морде (глаза, нос, рот, пасть, уши на голове окантовать). Использовать желательно обрезки ткани, различную бумагу, а еще лучше ледяные игрушки, которые также готовятся заранее. Их делают следующим образом: воду налить в ведерки, подкрасить слегка разными красками (гуашь, но лучше анилиновый краситель разлить в разные формы). В каждую форму положить нитку с петелькой, а концы в воду, если игрушки надо подвешивать. Можно оформить снежную клумбу с цветами, вазу. В формочки с водой вставляются веточки, палочки и вмораживаются в образовавшийся лед. А если взяться за ветку и опустить формочку в ведро с теплой водой, формочка отпадет и получится ледяной цветок на ножке.

Снежные фигуры можно нарядить и таким образом: матрешкам, снежным бабам повязать косынку, надеть фартук, варежки, шарф…

Чтобы силуэтные изображения ягоды, грибы, кружочки, фрукты и т. д. держались на постройках, их смачивают в воде, не отжимают и сверху поливают водой.

В младшем возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учат правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках: невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них, зверюшки-игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться. Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий.

В среднем возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить снегурочку, старичка- лесовичка, медведя, зайца…

В старшем возрасте совершенствуются трудовые навыки работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарам. По краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах (1, 5 – 2м). Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины. Удобны для этого снежные насыпи (15 – 120 см). Например, рисуют елку и украшают крышками от бутылок, старой мозаикой и другим бросовым материалом. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов, фонариков.

Для выполнения основных видов деятельности можно использовать обручи, обмазанные снежным тестом, для подлезания; ходить по извилистой дорожке, нарисованной цветной водой; прыгать из обруча в обруч, выполненные тем же образом.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с горок. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.

Методика: «Постройка горок из снега в ДОУ»

Большое значение придаём профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Во 2 мл. группе – высота 80-90см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?

- санки для детей

- санки для кукол

- флажки разные

- корзинки и носилки для снега

- султанчики разные

- печатки разной формы

- палочки для рисования на снегу

- вертушки разные

- лопаточки для снега

- метелки

- атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр

- лошадки, вожжи

Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на зимних участках, сложенная работа педагогического персонала может дать следующие результаты;

• Снижение заболеваемости;

• Повышение двигательной активности детей на прогулке;

• Развитие познавательного интереса у детей

Итак, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей в зимнее время. 

 

 

Оставить комментарий: