a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

Автор: Гагарина Вера Павловна Опубликовано: 2022-01-09 17:49:02

Документы для скачивания

М ДОУ «Детский сад №4 «Родничок» Конспект  занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли» Подготовила и провела: воспитатель Гагарина В. П. Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель:  Развитие связанной речи у детей среднего  возраста. Задачи:   Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.  - При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства( цвет, форма, величина, качества, действия с ним) . - Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.   Развивающие: - Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память- Расширять словарный запас.  - Развивать правильное произношение всех звуков.   Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,  - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.  - Воспитывать навыки общения в игре.   Демонстрационный материал:   набор игрушек( медведь, заяц, кот) Ход: Дети стоят вместе с воспитателем в кругу. Воспитатель предлагает детям поздороваться и назвать друг друга ласково. Начинает воспитатель   Воспитатель: Здравствуй, Машенька, , ( ответ) Молодцы! Воспитатель предлагает  детям сесть на стульчики. В- ль:  - Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы мне доскажите последнее словечко. Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой. . .  ( игрушки) Ребята, посмотрите вокруг ( смотрят) ,  вы ничего не видите незнакомого  в нашей группе? ( ответ) . Правильно, у нас в группе появились новые игрушки. В- ль:  Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами. В- ль называет: Медведь. Дети смотрят и находят медведя. Воспитатель просит  кого- нибудь из ребят принести медведя. Воспитатель с детьми рассматривают медведя. В- ль: - Это – медведь.       В- ль:  Как его можно ласково назвать. ( Мишка, Мишенька, Мишутка) В- ль:   Медведь какого цвета? ( ответ) В- ль: Какого  размера? ( ответ детей) В- ль: Посмотрите, что есть у Медведя? . ( ответ детей) В- ль: Какой он на ощупь? ? ( ответ детей) В- ль: из какого материала? ( ответ детей) В- ль: как играть? ( ответ детей) В- ль: Ребята, а кто знает, что любит есть мишка? ( ответ детей) В- ль: Р ебята а вы хот и те поиграть с мишкой? ( ДА) Игра:  « Мишка по лесу гулял» Дети выполняют движения по тексту- Мишка по лесу гулял, Нашу Машеньку искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. - Стала Машенька плясать, Стала ножками стучать. Мишка, мишенька, вставай, Нашу Машу догоняй! ( А. Ануфриева) В- ль: Молодцы ребята! ! ! ! Давайте посадим мишку рядом с нами? а  сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глаз ками. В- ль называет: Кот. Дети смотрят и находят кота. Воспитатель просит  кого- нибудь из ребят принести кота. Рассматриваем.   В- ль:  Кто это? Дети:  Кот.   В- ль: Как его можно ласково назвать. ( Котик, котенька, котя) В- ль: Котик какого цвета? ( ответ детей) В- ль: Какого  размера? ( ответ детей) ) В- ль: А что есть  у котика? ( ответ детей) В- ль: Какой он на ощупь? ( ответ детей) В- ль: из какого материала? ( ответ детей) В- ль: как играть? ( ответ детей)   В- ль: Ребята, что он любит есть? ( ответ детей) В- ль:  Хотите поиграть с котиком? ( ответ детей) Дети: -   Да- Котик- котенька- коток, Котик- чёрненький хвосток, Он на брёвнышке лежит, Притворился, будто спит. После последних слов кот говорит: - " Мяу! "   – дети бегут на свои места В- ль:  Давайте посадим котика рядом с нами? а  сами посмотрим, какие еще игрушки появились у нас в группе. Я сейчас назову игрушку, вы ее найдите глазами. В- ль называет: Заяц. Дети смотрят и находят зайца. Воспитатель просит  кого- нибудь из ребят принести зайца. В- ль: Кто это? Дети: Зайка! В- ль: А что есть у зайки? Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка… В- ль: Какой он на ощупь? ? ( ответ детей) В- ль: из какого материала? ( ответ детей) В- ль: ребята хотите с зайкой поиграть? Дети: Да! В- ль: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем?  ( ответ детей)   В- ль: Зайка беленький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот, так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, Надо лапочки погреть. На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок – скок, скок – скок, Надо зайке поскакать. На слова «скок – скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте. Кто- то( или мишка) зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал. Д ети убегают на свои места. В- ль:   Молодцы ребята, вот как мы весело поиграли с зайкой, давайте мы зайку посадим рядом Мишкой и Котиком. Рефлексия В- ль: Ребята вам понравилось играть с игрушками? В- ль- А что мы делали с ними? ( ответы детей) В- ль: все рассказывали оч ень красиво. Про какую игрушку вам понравился рассказ больше всех?  : как вы думаете, ребята, нашим игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?   Дети: Да!   В- ль: Ребята а игрушки вам принесли вот такую замечательную книжку со стихами А. Барто, давайте ее рассмотрим? ( дети вместе с воспитателем рассматривают книжку и читают стихи) Конец

Оставить комментарий: