a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

План мероприятий логопедической недели «Говорим красиво и правильно»

Автор: Гагарина Вера Павловна Опубликовано: 2022-01-09 18:15:39

План мероприятий логопедической недели

 «Говорим красиво и правильно» 

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель старшей группы

Гагарина Вера Павловна

Декабрь 2019 г

Цель:

- создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

- привлечение педагогов и родителей к более тесному сотрудничеству;

-формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.

Задачи:

-Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

-Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

-Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь.

-Объединить детей педагогов и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

-Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

План мероприятий в период с 9.12.2019г  по 13.12.2019г

№ п/п

Название

Содержание

Ответственный

1

Понедельник 

9.12.2019
«День вежливых слов»

Открытие логопедической недели «Говорим красиво и правильно»

Пополнение  речевых уголков

Консультация для воспитателей «Логоритмика. Что это? Зачем?

Информация в родительские уголки: « Картотека чистоговорок»,

Анкетирование для родителей на тему «Речевое развитие детей»,

Консультация для родителей «Причины и профилактика неправильной речи»

 

«Витамины для ума»                                                   

Воспитатели
Медсестра

2

Вторник

10.12.2019 
«Веселая гимнастика для язычка»

Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:

·         сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»

·         «Ветер»,

·         «Шарик»,

·         игра «Мыльные пузыри»,

Логопедическая  игра-викторина «Подумай и скажи».

Памятка  для родителей «Правила выполнения артикуляционных упражнений»

Воспитатели

 

 

 

 

3

Среда 

11.12.2019
«С пальчиками играем – речь развиваем»

Утренняя гимнастика «Мяч и речь»

Игры для развития мелкой моторики:

·         игра «Волшебные пуговицы»,

·         игра «Дорога из прищепок»,

·         игра «Волшебный мешочек»,

·         игра «Бусы»,

·         игра «Пазлы»,

Консультация на тему «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»

Консультация  на тему «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»

Воспитатели 

 

 

 

4

Четверг

12.11.2019 
«Ушки на макушке»

Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» (Дети совместно с родителями изготавливают первую букву своего имени (формат А4) в любой технике и защищают её: стихотворение.)
Игры для развития слухового внимания:

-«Мяч кидай, звук называй»

-Что звучит?

-Какой музыкальный инструмент звучит?

-Чей голосок?

-Угадай животного по голосу.

Буклеты «Игры на формирование фонематического слуха».

Воспитатели  

Родители

5

Пятница 

13.11.2019
«Как прекрасен русский язык»

Закрытие логопедической недели «Говорим красиво и правильно»  

Развлечение « Праздник правильной речи».

Педагогический совет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Фоторепортаж 
Публикация на сайт ДОУ

Воспитатели

Отчет по логопедической неделе

 «Говорим красиво и правильно» 

              В детском саду № 4 «Родничок» с целью повышения и формирования интереса к логопедии, стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений в период с 9.12.2019г  по 13.12.2019 года проводилась неделя логопедии - «Говорим красиво и правильно»,  в течении которой педагогами группы проводились различные игры, викторины, направленные на решение задач по формированию правильной речи у детей, по развитию фонематического слуха, обогащению словарного запаса, развитию речевого дыхания, общей и мелкой моторики с использованием разнообразных форм и методов работы.

С помощью рекламных листов педагоги и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом недели логопедии» в детском саду.

Неделю логопедии открывали воспитанники старшей группы. Прошло веселое мероприятие,  на которое пришли гости Профессор и Принцесса  где проводили с детьми интересные конкурсы. Дети вместе с Профессором учили Принцессу, как нужно правильно разговаривать и проговаривать.

Воспитатель Гагарина  Вера  Павловна  провела консультацию для воспитателей «Логоритмика. Что это? Зачем?

Была выставлена информация в родительские уголки: « Картотека чистоговорок» и многое другое. Проведен  тест- опрос и выяснен уровень представления о том, чем и как родители могут помочь ребенку с проблемами в речевом развитии. Беседы с родителями, тест опрос показали, что лишь 14 % в родителей имеют достаточный уровень коррекционно-логопедической компетентности, 86 % родителей в той или иной мере нуждаются в помощи. Для формирования коррекционно – логопедической компетенции родителей предложила консультацию «Причины и профилактика неправильной речи» .

Проводился конкурс мастеров «Первая буква моего имени» (Дети совместно с родителями изготавливают первую букву своего имени (формат А4) в любой технике и защищают её: стихотворение.) К выполнению задания были привлечены все члены семьи. Родители отметили, что, выполняя данные задания они смогли лучше понять, чем живет малыш, о чем думает, чего боится, что его радует.

Среди детей была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на занятиях. Со всеми заданиями ребята успешно  справлялись.

Воспитатели  группы  повседневно применяли  разнообразные технологии преодоления речевых нарушений. Одна из них – речевые пятиминутки, способствующие развитию всех компонентов речевой системы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, они оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной         деятельности ребенка.

 В завершении недели состоялось закрытие недели логопедии. В этот день для детей проведено речевое развлечение « Праздник правильной речи». Речевое развлечение – один из актуальных видов работы с дошкольниками.

Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены медалями. Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.

Такая форма работы важна для детей . Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью детей.

         В этот день состоялся педагогический совет  на тему «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников», где  воспитатель Гагарина В.П. провела деловую игру для педагогов «Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей». Занимательные конкурсы помогли педагогам освежить теоретические и практические знания по вопросам речевого развития, ответить на вопросы теории развития речи, разгадать ребусы, проговорить скороговорки, вспомнить фразеологизмы и многое другое. Игра укрепила интерес и стремление педагогов использовать знания в работе с воспитанниками.

 

 

 

 

Оставить комментарий: