Конспект занятий познавательно - исследовательская развития. «В гости к лесным животным»
Документы для скачивания
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Н ОД ПО ФГОС Составила: Колбаева Любовь Викторовна МА Д ОУ" Ромашка» Тема: « В гости к лесным животным » Возрастная группа: ранний возраст( 1, 5 – 2 лет) Образовательная об ласть: познавательно – исследовательская. Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Форма пр оведения: игровая. Форма организации: подгрупповая. Учебно- методический комплект: программа «Теремок» Методические приемы: Игровая мотивация. Проблемная ситуация. Описание внешнего вида животных. Индивидуальная работа. Итог. Материал: макет берлоги, игрушки – медведь, ежик, заяц, белка, картинки с изображением жилище животных. Индивидуальная работа: Коля, Екатерина, Яна. Словарная работа: «м ягкий», «длинные», «короткие». Предварительная работа: беседа с детьми в каких домиках живут животные. Цель: знакомить детей с «Лесными животными»( медведь, заяц, белка, ежик) . Задачи: Образовательные: З накомить детей с «Лесными животными»( медведь, заяц, ежик, белка, заяц) ; отметить внешние особенности. Развивающие: Развивать познавате льную активность детей. Обогащать словарь, развивать речь малышей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к лесным животным. № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей 1. Вводная часть. Игровая мотивация. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Ребята, мы с вами оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет? Ребята посмотрите, какой большой дом стоит, как вы думаете кто в нём, живёт? Дети: останавлив а ются возле домика и рассматривают. Дети: Мишка. 2. Проблемная ситуация( или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия Посмотрите ребята — это же медведь. ( Достаю игрушку медведя и показываю детям) . Молодцы, да это мишка косолапый вы правильно угадали. Медведь – хозяин очень строгий, Зимой он спит в своей берлоге, А летом по лесу гуляет – Свои владенья охраняет. Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шубка, она тёплая, у мишки большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Он вот так рычит ЭЭЭЭЭ( Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам) . Дети домик мишки называется «Берлога» Давайте походим с вами, как мишка- медведь. Ребята, а мишка у нас грустный, а все потому что у н его нет друзей. Давайте мы мишке поможет познакомиться еще с лесными животными. Дети: дают индивидуальные ответы « Медведь, Мишка » Дети: показывают, как мишка ходит. 3. Основная часть Дети сейчас я вам и мишке расскажу про зверей которые еще живут в лесу. Это заяц. У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. ( Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам) . Какие у зайца уши? А какая шубка? Какой хвостик? Зайчик живет у нас в большой норке. Покажите, как прыгает заяц ( прыг- скок) . Молодцы ребята. А это белка. Она тоже живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный, пушистый, а уши и лапы маленькие. Белка любит кушать орешки и грибочки. ( Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам) . Какая у нас белочка? ( Рыжая) . Хвостик, какой у неё? Белка прыгает с веточки на веточку. Белочка живет на дереве, и дом ее называется дупло. Молодцы, ребятки. А это у нас с вами ежик. Он тоже живет в лесу. Ежик колючий, ушки маленькие, ножки короткие. Он вот так фыркает фф – фф. ( Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам) . У ёжика шубка какая? Мы можем его погладить. Ежик у нас живет тоже в норке только маленькой. Зайчик, зайка. Длинные Мягкие Короткие Дети прыгают как зайка. Белка Рыжая, пушистая. Ежик. Колючий. Фыркают как ежики фффф – фффф Ходят как ежики и фыркают. 4. Самостоятельная работа Ребята, какие вы все молодцы, вот мы и помогли мишке подружиться с другими зверями. ( воспитатель обращает внимание детей, на картинки, которые висят на фланелеграфе) Ребята, посмотрите это же домики наших лесных зверей. Д авайте мы с вами проводим свои домики. ( Воспитатель вызывает ребенка и вместе с ребёнком помещает животных в домики: зайку в кусты, ёжика в норку, белку в дупло, медведя в берлогу) . В от теперь наши животные в своих домиках. Дети: выполняют задание расставляют животных в свои домики. 5. Заключительная часть, рефлексия Ребята мы с вами помогли мишке найти друзей. Теперь он не будет грустить с лесными животными. Мы с ними играли и знакомились. Вам понравилась в гостях? Дима, а тебе понравился зайка? А теперь нам пора домой. Скажите всем до свидания. Дети: да. Дима: да Дети: до свидания лесные животные.