"Зимние игры и забавы на улице" 10.01.2022 г.
Подборка зимних игр и забав на улице
для детей старшего возраста.
Зима дает возможность поиграть в такие игры, которыми заняться в другое время года бывает проблематично. Действительно, замените снежки камнями, и что получите? Правильно – травмпункт. Так что спешите использовать уникальные возможности снежного царства.
Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать.
Перешагнув двухлетний "рубеж", ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.
«Два Мороза»
В этой игре должно участвовать не меньше 8 человек.
Сначала по считалке выбираются два Мороза – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Остальные делятся на 2 команды и расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Морозов – попасть каждому снежком в своего бегуна. Один подстерегает тех, кто бежит слева направо, другой – тех, кто справа налево. Если снежок попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза выбирают другого, и все начинается сначала.
«Верная рука» (казахская игра)
Из снега выкладывается вал толщиной 30-40 см и высотой около 1 метра. Длинной палкой (1 –1,5м) по очереди пробивают эту преграду, отходя каждый раз все дальше. Победит тот, кто сможет это сделать с наибольшего расстояния.
«Дуэль»
Два соперника становятся друг напротив друга на расстоянии около 10 метров, и каждый очерчивает вокруг себя круг диаметром 1 метр. Третий – «секундант» - бросает жребий, кому начинать. По сигналу секунданта первый наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если оба попали или оба промахнулись, то продолжают бросать снежки по очереди. Можно увертываться любым способом, но не выходя из круга. Если один попал, а другой промахнулся, то он уступает свое место следующему сопернику выигрывает самый стойкий дуэлянт (который поразил наибольшее число соперников).
Целиться можно в любой место, кроме головы!
«Снежные воротца»
Нужно построить горку-вал из снега (не больше полуметра высотой) и пробуравить в ней несколько отверстий –воротец, чтобы свободно проходила хоккейная шайба. Снег должен быть хорошо утоптанным, чтобы шайба легко скользила! Взяв клюшки (2-4 человека - по количеству отверстий), надо отойти от горки метра на два (лучше прочертить линию, ближе который заходить нельзя). Возле горки стоит вратарь, который не должен пропустить шайбы в ворота. Если вратарь простоит 5 минут, не пропустив ни одной шайбы, он сам выбирает следующего вратаря и меняется. Если же пропускает шайбы, то остается в воротах еще по минуте за каждую шайбу. (Хорошо, если будет судья, который следит за временем) А новый вратарем выбирается тот, кто последним закинул шайбу.
«Сторожа»
Для утоптанного гладкого снега или льда.
Все встают равномерно в круг диаметром 3-5 метров. В середину выбирают водящего, и дают ему крепкую льдинку. Его задача - не выходя из центра круга выбить льдинку за его пределы. Стоящие в кругу – сторожа – не должны дать льдинке вылететь из круга, поэтому они отбивают удары водящего обратно в круг. Тот же, кто по неловкости пропустит льдинку справа от себя, должен сменить водящего.
«Два города»
На снежной площадке отметьте линиями два "города" - на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости. Итак, город "взят". А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется - "Дуэль".
«Мой ком - больше!»
Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.
«Снежные обгонялки».
Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.
А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование - "Чей снеговик выше?". Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья.
"Веселый снеговик"
На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки.
«Тяни-толкай!»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной).
«И опять тяни-толкай!»
Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты.
«Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.
«Поразим мишень».
На заборе или на стене нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками.
«Верная рука».
Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобятся одна или несколько палок одинаковой длины.
Вариант1. Кто сможет вонзить "копье" как можно глубже в сугроб?
Вариант2. Если сугроб высокий. Кто сможет воткнуть копье выше всех?
Вариант3. Кто сможет успешно проделать предыдущие действия отойдя от мишени дальше всех?