a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Перспективный план работы с одаренными детьми по изобразительной деятельности "Палитра" 2019-2021гг.

Автор: Зелинская Валентина Алексеевна Опубликовано: 2022-01-11 17:56:41

Документы для скачивания

Первый год обучения старший дошкольный возраст Месяц Содержание работы Сентябрь 1- 2 неделя Мониторинг Выявить особенности предпочтений детей в видах и жанрах искусства и изобразительной деятельности, сформированности представлений детей о природе России, выявление особенностей художественно- эстетического развития обучающихся, воспитывать интерес к рисованию. 3 неделя «Нарисуй картинку про лето» Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. 4 неделя «Ёжик в траве» Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию. Закреплять умение рисовать с использованием нетрадиционных техник( тычок жёсткой полусухой кистью) ; закреплять умение смешивать краски для получения нужных оттенков; воспитывать настойчивость в работе. Октябрь 1 неделя « Овощи и фрукты- герои сказки». Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре. Развивать образное восприятие, чувство цвета. Воспитывать наблюдатель ность, воспитывать аккуратность. Эмоциональную отзывчивость, усидчивость. 2 неделя «Сказочный домик» Учить изображать сказочные построения, передавать в рисунке его форму, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; создавать слож ные композиции и украшать их. 3 неделя «Краски осени» Закреплять умение рисовать деревья, смешивая краску разных цветов для точного оформления кроны деревьев, закреплять знания о труде взрослых в осенний период; развивать чувство композиции; воспитывать любовь к природе. 4 неделя «Гроздь винограда» Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда( светло – зеленый или фиолетовый) ; закрепить способы рисования округлых форм. Ноябрь 1 неделя «Необычный портрет» Учить детей моделировать графическое изображение, развивать творческое воображение, воспитывать усидчивость и настойчивость в работе. 2 неделя «Осенний день» Учить отражать в рисунке осенние впечатления; отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. 3 неделя «Идет дождь» Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным или цветными карандашами. 4 неделя «Милая мамочка» Продолжать обучать рисованию портрета, умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида мамы, развивать умение творчески мыслить, подбирать необходимый материал для рисования самостоятельно, воспитывать любовь к маме. Декабрь 1 неделя «Снежинка» Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение, вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка. 2 неделя « Дорисовки» Учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы, развивать творческое воображение, наблюдательность, воспитывать интерес к таким занятиям. 3 неделя «Поёт зима, аукает! » Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образные представления, творчество. 4 неделя «Рождественские чудеса» Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. Январь 1 неделя «Вспоминаю новогодний праздник» Учить рисовать по памяти, выбирая разные техники, закреплять умение передавать в рисунке настроение людей, развивать память, воображение, воспитывать интерес к праздникам. 2 неделя «Зимние развлечения» Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении( лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др. ) , воспитывать интерес к творческим занятиям. 3 неделя « Волшебный замок » Обогащение словарного запаса; знакомство с видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение. Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы. 4 неделя «Что ты больше всего любишь рисовать» Учить задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Февраль 1 неделя «Снегурочка» Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок, учить рисовать портреты людей, передавать особенности лиц, формировать умение изображать людей в зимней старинной одежде, воспитывать любовь к сказкам. 2 неделя «Если захочу – в космос полечу! » Учить рисовать, фантазируя, создавая вымышленные планеты и, рисуя себя, в роли космонавта, развивать воображение, взаимовыручку, воспитывать уважение к людям этой профессии. 3 неделя «Наши защитники» Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. 4 неделя « Кто живет в зимнем лесу» Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. Развивать чувство цвета и композиции. Март 1 неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Учить передавать в рисунке доступными средствами выразительное сходство с оригиналом, развивать воображение, воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. 2 неделя «Мимика человека» Учить передавать в рисунке мимику человека с использованием приёма изменения одной части лица( рта) , развивать умение самостоятельно дорисовывать фигуру человека, умение аккуратно закрашивать рисунок, воспитывать настойчивость 3 неделя « Весенняя пора» Обучать умению создавать сюжет рисунка, отражению в рисунке весенних признаков( капель) , развивать творческое во ображение, воспитывать любовь к природе. 4 неделя « Автобус» Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; закреплять умение рисовать карандашами; развивать умение оценивать рисунки. Апрель 1 неделя «Автопортрет» Закрепить навыки изображения автопортрета( при помощи зеркала) ; развивать умение подмечать характерные особенности своей внешности с целью передачи сходства изображения с автором выражение глаз, одежда, цвет волос и т. д. ) , воспитывать аккуратность в работе. 2 неделя «Чем мне нравится весна» Совершенствовать умение рисовать весенний пейзаж, учить отображать в рисунке характерные особенности весны( прилёт птиц, одежда людей и др. ) , развивать творческое мышление, воспитывать настойчивость, аккуратность в работе 3 неделя « Котёнок» Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. 4 неделя «Первые цветы» Закреплять умения внимательно наблюдать за живой природой; закреплять умение рисовать с натуры. М атериал на выбор. Май 1 неделя «Домашние животные» Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. Развивать творческую активность 2 неделя «Моя улица» Формировать умение замечать и передавать характерные особенности места проживания. Помочь детям овладеть к омпозиционными умениями построения сюжетных рисунков. Воспитывать любовь к родному краю. 3 неделя Рисование на свободную тему. Обсуждение экспонатов выставки работ за весь год; закрепление пройденного материала. 4 неделя Мониторинг Выявить особенности освоения обучающимися компонентов изобразительной деятельности и проявление творчества в процессе выполнения работы детьми старшего дошкольного возраста, а также анализ продукта детской деятельности. 4 неделя «Унылая пора» Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Ноябрь 1 неделя «Белая береза под моим окном…» Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны( аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками( рисование) ; совершенствовать технические умения( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом) ; развивать чувство цвета( находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона. 2 неделя «Рисование по замыслу» Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. 3 неделя «Ветка рябины в вазе» Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала. 4 неделя «Жар- Птица» Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа. Декабрь 1 неделя «Новогодняя елка» Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжать обучать детей способам действий жесткой кистью. Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких- либо небольших предметов. 2 неделя «Первый снег» Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. 3 неделя «Дымковская слобода( деревня) » Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение. 4 неделя Работа с цветными карандашами, восковыми карандашами, правила работы карандашом, передача формы и цвета предметов штриховкой. «Картина» Январь 1 неделя «Дворец снежной Королевы» Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист. Развивать чувство цвета и ритма. Вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу. 2 неделя «Волшебные узоры» Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. 3 неделя «Снегири на ветках» Совершенствовать навыки рисования способом «тычка». Развивать умение самостоятельно создавать композицию. Листы бумаги, гуашь, акварель, щетинные кисти. 4 неделя «Рисование по замыслу» Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Февраль 1 неделя «Синяя птица» З акрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие. Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа. 2 неделя «Наши защитники» З акреплять навыки рисования человека в форме, отмечая характерные особенности его внешнего вида. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к военным, чувство гордости за них. 3 неделя «Еловые веточки» Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещение в пространстве; показать способы обследования натуры; пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству( бумажному фольклору) . 4 неделя Золотая рыбка» Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах. Развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного. Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой. Март 1 неделя Декоративное рисование. «Аленький цветочек» Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону. Развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление. Вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. Учить воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой. 2 неделя «Подснежники для мамы» Учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветово е во сприятие. Рисование восковыми мелками и акварелью. 3 неделя «Ткань на юбку дымковской кукле» Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др. 4 неделя « Фартук для дымковской куклы» Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три – четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие. Апрель 1 неделя «Веселые игрушки» Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной вологодской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида игрушек. воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. 2 неделя «Машины нашего города» Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. 3 неделя « Волшебные облака » Учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски. Развивать эстетическое восприятие чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. 4 неделя «Море» Создание образа моря графическим способом. У чить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Май 1 неделя «Мир глазами детей». Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме. Р азвивать воображение детей, самостоятельность в работе воспитывать усидчивость. 2 неделя «Москва – столица нашей Родины» Закреплять умение внимательно рассматривать репродукции и иллюстрации с изображением разных красивых мест нашего города, обращая внимание на архитектуру городского пейзажа; закреплять умение изображать по памяти, используя все свои знания и умения. 3 неделя «Мир, в котором мы живем». Показать целостность окружающего мира, раскрыть образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании. Развивать наблюдательность. 4 неделя «Салют» Упражнять в технике набрызг. Развивать чувство ритма. Учить передавать выразительность мерцания о гней салюта контрастностью цветов, фактурой изобразительного материала. Зубные щетки, цветная бумага, акварель, салфетки.

Оставить комментарий: