Памятка "Правила общения с ребёнком", Жуковина Т.А., тьютор
Документы для скачивания
Правила общения с ребёнком Жуковина Т. А. , тьютор МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино» Давайте посмотрим, как правильно общаться с ребенком. Вот несколько простых правил, которые нам не мешало бы усвоить. Самое главное, безусловное правило: любите своего ребенка! Правило 1: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься! » Правило 2: Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Правило 3: Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Правило 4: Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий( или своего бездействия) . Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным. Правило 5: Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его выслушать. Правило 6: Если поведение ребенка вызывает у вас отрицательные чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме « Я- высказывания»! Правило 7: Максимально удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды, предупреждения, угрозы, мораль, нравоучения и др. Правило 8: Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. Правило 9: Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка. Правило 10: Правила( ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими – родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила( ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным. Правило 11: Правила и последствия должны формулироваться одновременно. Правило 12: Следует применять санкции, а не наказание. ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ! ( Обратите внимание на то, как вы, родители, общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка) Если ребенка часто критикуют, он учится осуждать. Когда ребенка часто хвалят, он учится оценивать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться. Когда с ребенком обычно честны, он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким. Когда ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить. Если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым. При частом одобрении ребенка, он начинает всегда хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым. Когда ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится любить. Пожалуйста, дорогие родители, примите к сведению эти рекомендации и правильно общайтесь с ребенком