a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект Осень, признаки осени. Гащенко З.В.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2022-01-13 00:31:15

Документы для скачивания

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью» Подготовила Гащенко З. В. Цель: уточнять и обобщить знания детей по теме. Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: - Расширять словарный запас детей по теме. - Совершенствовать речевые навыки и умения; - Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением; - Обучать подбору слов- определений, согласование существительных с прилагательным. - Обучать детей образовывать множественное число существительных; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные; подбирать слова- антонимы; 2. Коррекционно- развивающие: - Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; - Развитие мимической моторики, эмоционально- волевой сферы через использование элементов психогимнастики; - Развитие воображения; - Контроль над собственной речью; 3. Коррекционно- воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности; - Воспитание любви и бережного отношения к природе. Ход занятия: I. Организационный момент: Логопед: Ребята, отгадайте загадку: Дни стали короче, Длиннее стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? Дети:   Осенью. Логопед. Правильно  осенью. Давайте вспомним  признаки осени. Дети.   Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, начинается уборка урожая и т. д. Логопед. Кто знает, как называются  осенние месяцы? Дети. Первый месяц  осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь. II. Основная часть: Сообщение темы  занятия. Сегодня мы поговорим об  осени  и изменениях в природе. - А давайте представим, что все мы-   осенние листочки с разных деревьев  и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение. - Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер. - Кто- то удивился и задумался, когда на веточку села птичка. - Кто- то грустит об ушедшем лете. - Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила  осень. Логопед: Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции  осенних листочков. Логопед. Теперь, ребята, нужно найти с каких  деревьев упали наши листочки. 1. Игра  «Угадай, с какого  дерева листочек? ». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий  деревьев. Лист клена – кленовый Лист дуба – дубовый Лист березы – березовый Лист осины – осиновый… 2. Игра  «Подбери  признак ». Осень, какая? Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная,   капризная, щедрая… День  осенью, какой? Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый… Небо  осенью, какое? Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное,   осеннее… 3. Игра  «Подбери предмет» Приходит ( что) - … Плывут ( что) - … Дует ( что) - … Вянут ( что) - … Опадают ( что) - … Желтеют ( что) - … Улетают ( кто) - … Готовятся к зиме ( кто) - … Моросит ( что) - … Мокнет ( что) - … 4. Игра  «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением. Логопед: Давайте, мы с вами сейчас станем волшебниками. Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет. Туча – тучка Дождь – дождик Капля – капелька Лужа – лужица Ветер – ветерок Лист – листик, листочек Цветок- цветочек Ветка- веточка Лес- лесочек Трава- травка Гриб- грибок, грибочек Ягода- ягодка Дерево- деревце Куст- кустик Солнце- солнышко 5. Физминутка Опустел скворечник, улетели птицы,  ( машут руками, как крыльями) Листьям на  деревьях тоже не сидится.  ( приседают) Целый день сегодня все летят, летят… ( встают, идут по кругу, машут руками) Видно тоже в Африку улететь хотят.  ( бегут по кругу) 6. Игра  «Один- много»  ( с мячом) . Упражнение в образовании множественного числа существительных. Лист – листы, зонт, туча, капля, лужа,   дерево, гриб, птица, туман, плод, стая… 7. Игра  «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов. Осень ранняя – поздняя, дерево высокое – низкое, лист широкий – узкий, ствол толстый – тонкий, деревья мокрые – сухие, дорожка грязная – чистая, день  осенью  короткий – летом длинный, день солнечный – пасмурный день, время холодное- теплое, жаркое, небо яркое – тусклое. III. Итог  занятия. - о чем мы сегодня говорили? - давайте повторим месяца  осени. - что вам понравилось на  занятии? Что – то вызвало трудности?

Оставить комментарий: