a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по ПДД "Дорожная азбука" Васильченко И.С.

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна Опубликовано: 2022-01-13 00:32:54

Документы для скачивания

Конспект в подготовительной группе  « Дорожная азбука». Подготовила Васильченко И. С.   Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице. Образовательные задачи: 1.       Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. 2.       Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных    знаков. 3.       Закреплять знания детей о сигналах светофора. Развивающие задачи: 1.       Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. 2.       Развивать мышление, память, внимание, устную речь. Воспитательные задачи: 1.       Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. 2.       Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Интеграция образовательных областей:    Познавательное развитие;    Художественно- эстетическое развитие;    Речевое развитие;    Социально- коммуникативное развитие,    Физическое развитие. Тип занятия  – занятие обобщения, систематизации и развития умений. Вид занятия  – сюжетно- игровое. Форма организации детей:  фронтальная, индивидуальная. Время: 30 минут. Активизация словаря:  светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар. Методы   – словесные, практические, исследовательские, игровые, наглядные. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка. 3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение. Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Целеполагание и мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ слайдов, комментирование. Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, загадки, создание развивающей среды, дидактические игры, постановка проблемного вопроса, решение дорожных ситуаций. Организация практической деятельности: использование игр: «Ловкие водители», «Собери дорожный знак», работа дидактическими пособиями, комментирование, загадки о видах транспорта в сказках. Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, физкультминутка, смена видов деятельности. Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, похвала, взаимопомощь детей. Предварительная работа:    Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью;    Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.    Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т. д.    Беседы о правилах дорожного движения;    Чтение стихов и загадок по теме ПДД.    Разучивание песен;    Разучивание танцевальной композиции.    Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность на дороге! ». Оборудование и материалы:    загадки о видах транспорта из сказок;    разрезные карточки с изображением дорожных знаков;    загадки о дорожных знаках;    ноутбук, слайды с моделированием дорожных ситуаций;     мяч для игры «Ответь на вопрос».    2 самоката для игры «Ловкие водители», кегли;    нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения». Планируемые образовательные результаты: Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный. Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия. Физические: развитие двигательной активности.   Вводная часть  ( организационный момент) . Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания. Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Ответы детей. Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие. Основная часть. Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок». Воспитатель:    На чём ехал Емеля к царю во дворец?    Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?    На чём летал старик Хоттабыч?    На чём добралась Золушка во дворец на бал?    Любимый вид транспорта кота Леопольда?    Личный транспорт бабы Яги? Ответы детей. Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию. Станция №2 «Собери дорожный знак»( разрезные картинки) . Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки. Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто- то разрезал? Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Воспитатель: Как интересно! Что получилось? А как эти знаки называются, и почему они разной формы? Ответы детей. Молодцы! Второе задание выполнено,   двигаемся дальше, согласно маршруту. ) Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет…( «Пешеходный переход». ) 2. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ( «Пешеходная дорожка». ) 3. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. ( Светофор) 4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам- школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге …( дети) . 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. ( Пункт медицинской помощи) . 5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! ( место остановки автобуса) 6. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. ( пункт первой медицинской помощи) . Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №4  « Красный, желтый, зеленый». Воспитатель:  Станция называется.  « Красный, желтый, зеленый».   Что это может быть, как вы думаете? Сначала послушайте мою загадку.   Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках светофора. Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. - Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! - Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор! Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? ( ответы) . Воспитатель: А вот что означает каждый сигнал светофора, расскажет Данил: Красный цвет – опасный цвет. Это значит, хода нет. Желтый – не спешите И сигнала ждите. Цвет зеленый говорит, Вот теперь вам путь открыт! На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Физкультминутка  «Дорожная».  ( Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) . Дорога не тропинка, дорога не канава. . . Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз- два- три, Покачай головой: раз- два- три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз- два- три. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №5 «Дорожные ситуации». Слайды с моделированием дорожных ситуаций.         Воспитатель:       -   Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для  пешеходов.                Слайд 1.            “ Дорога только для машин”                   Воспитатель:   Обратите внимание, какое большое количество машин на             проезжей части.  По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.              Слайд 2.             Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? ( Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов) .            Слайд 3.          “ Не беги через дорогу”.           Воспитатель: Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?           Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.            Слайд 4.          “ Переход проезжей части”.               Расскажите, как вы переходите проезжую часть?           1. Всегда смотри налево.           2. Затем смотри направо.           3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.           4. А сейчас вперед иди.              Слайд 4.          “ Будь внимательным! ”.             Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? ( ответы детей) .            Слайд 7.           “ Береги свою жизнь”.             Воспитатель:   Что еще нельзя делать на дороге?             Скажите, где разрешено детям играть.  ( ответы детей) .              Воспитатель:   Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.              Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения. Игра с мячом. Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос. 1. Сколько глаз у светофора? ( три) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? ( стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? ( приготовься) 4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? ( можно идти/ ехать) 5. Где автобуса мы ждем? ( на остановке) 6. Где играем в прятки? ( на детской площадке) 7. Пешком по улице идет? ( пешеход. ) Воспитатель:  В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.   Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №6 «Ловкие водители». Воспитатель:  Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Игра «Прокатись, не сбив кеглю». ( Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю) . Воспитатель:  Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад. Заключительная часть: Рефлексия:   Воспитатель:   Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/ легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового   вы узнали? Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! И в заключении хочу с вами поиграть в еще одну игру, чтобы убедиться, что вы не только знаете, но и выполняете все правила дорожного движения. Если вы согласны, громко скажете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». И похлопайте в ладоши дружно- для веселья это нужно! Если нет, тогда молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где пешеходный переход? Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Вы хорошо справились с заданием и получаете за это нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения». Каждый прикрепит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!   Список литературы: 1.       Белая  К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»; 2.       Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», «Ознакомление дошкольников с ППД»; 3.        Петрова К. В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры; 4.       Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Издательский Дом Третий Рим.

Оставить комментарий: