Конспект по ПДД "Наш друг светофорчик"
Документы для скачивания
" Наш друг- светофор" . Подготовила Поддубная И. П. Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачи: • Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов( желтый, зеленый, красный) . Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. • Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар. Оборудование: игрушка котик, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3- х цветов: красный, желтый, зеленый. Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Воспитатель. Загадка. Кто пешеходам объясняет Как дорогу перейти, Кто сигналы зажигает Помогает им в пути? ( светофор) Воспитатель: Молодцы! Тише, тише! Что я слышу! За окошком снег скрипит! Кто- то в гости к нам спешит! Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему то он грустный. Что с тобой, котик? Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину. Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека. Воспитатель. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор. Вы знаете, зачем он нужен? - Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен. Воспитатель читает стихотворение о светофоре: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! »- он тебе говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? ДЕТИ: Да! Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видете? ДЕТИ. Машины едут по дороге. Воспитатель. Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины? ДЕТИ. Большие и маленькие! Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины? ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая. Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы( песок, дрова, кирпичи) ; это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами! Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина? ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов. Игра" Зажги светофор" Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов, детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют. Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры. А теперь давайте повторим правила перехода улицы. Физкультминутка«Светофор ». А мы с вами поиграем. Выйдите все из- за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. Котик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра»- путь для пешехода, полосатый знак прохода. Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу: 1. Только на зелёный свет. 2. Посмотреть сначала налево, затем направо. 3. Идти быстро, но не бежать. Воспитатель. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? ( Нет) . Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? ( Нет) . - Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.