a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект по окружающему миру. "Домашние животные"

Автор: Поддубная Ирина Петровна Опубликовано: 2022-01-13 01:22:00

Документы для скачивания

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Подготовила Поддубная И. П. Цель: Учить детей называть  домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к  животным Задачи: Научить детей различать по внешнему виду  домашних животных, упражнять в звукоподражании громко- тихо. Демонстрационный материал: Картинки с изображением  домашних животных и их детенышей ( корова- телёнок, собака- щенок, кошка- котёнок, лошадь- жеребёнок, свинья- поросёнок, коза- козлёнок, " чудесный мешочек" , игрушки  домашних животных. Ход занятия: Дети сидят за столом, воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам еще в гости пришел Петрушка.  ( Петрушка здоровается и садится на стульчик)  - - - Ребятки, Петрушка сказал мне, что он вам принес картинки с  домашними животными, но он забыл их названия и просит вас помочь их вспомнить. Поможем Петрушке их вспомнить? Дети: Да- да. Воспитатель по очереди показывает картинки с  животными. Воспитатель показывает картинку коровы. Воспитатель: Кто это? Дети: Корова! Воспитатель: Коровушка, коровушка, Рогатая головушка Малых деток не бодай, Молока им лучше дай. Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? Дети: Му- у- у. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Показывает картинку с лошадью. Воспитатель: Это кто? Дети: Лошадь! Воспитатель: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: Показывает картинку со свиньей. Воспитатель: А это кто? Дети: Свинья! Воспитатель: Пятачок умоет в луже. И торопится на ужин, Отрубей я ей сварю Скажет мне она хрю- хрю. Воспитатель: А как хрюкает свинья? Дети: Хрю- хрю. Воспитатель: Показывает картинку с козой. Воспитатель: Посмотрите кто это? Дети: Коза! Воспитатель: У тебя моя, коза, Слишком хитрые глаза. Видно время не теряла, В огороде побывала. Воспитатель: А как коза блеет? Дети: Меее. Воспитатель: Показ картинки собаки. Воспитатель: Кто это? Дети: Собака. Воспитатель: У меня ученый пес, Пес, по имени Барбос. Если в чем то я не прав, Громко лает он гав- гав. Воспитатель: Как лает собака? Дети: Гав- гав. Воспитатель: Показ картинки кошки. Воспитатель: Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Кошка прыгает умело, Важное у кошки дело Ей за пойманную мышку, Молока дадут и пышку. Воспитатель: А как кошка мяукает? Дети: Мяу- мяу. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Все эти  животные называются-  "   домашние животные" , потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает и кормит их, а в замен они нам дают много полезного. Воспитатель: Ребятки, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся немного и поиграем в игру" Лошадка" . Цок- цок- цок- цок!  ( поочередное топанье одной ногой, потом другой) Я лошадка- серый бок! Я копытцем постучу,  ( ходьба на месте) Если хочешь- прокачу!  ( легкий бег на месте) Посмотри- как я красива ( руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо) Хороши и хвост, и грива. Цок- цок- цок- цок!  ( кружатся на месте) Я лошадка- серый бок! Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши  животные  потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. Воспитатель предлагает детям сесть. Раскладывает на столе картинки с изображением детенышей. Д/ И" ЧЬИ ДЕТИ? " Показывает картинку с изображением взрослого  животного  и предлагает показать картинку с изображением его детеныша. ФИЗМИНУТКА Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда ( повороты туловища вправо, влево) Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали Сели встали, сели встали. Словно ванькой- встанькой стали А потом пустились вскачь ( бег по кругу) Словно мой упругий мяч Раз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. Д/ И" ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК" Дети по очереди достают из мешочка  животного  и говорят кого они достали Подведение итога  занятия. О ком мы сегодня говорили? О  животных. Как их одним словом можно назвать?  ( домашние)

Оставить комментарий: