a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию в рамках кружка "Лего - клуб. Город Мастеров". Младшая группа

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2022-01-15 15:15:44

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №244 Принята Утверждаю: на Совете педагогов Заведующая МБДОУ № 244 №244_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ протокол №_ _ _ _ _ _ Олейникова Е. В. от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ 202_ _ г. Приказ от «_ _ _ »_ _ _ _ 202_ _ г. Рабочая программа д ополнительного образования по познавательному развитию в рамках кружка « Лего- клуб Город мастеров» младшая группа на 202 1- 2022 учебный год Составила: воспитатель, Делиу Олеся Марсовна г. Ульяновск, 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Целевой раздел Программы 1. 1 Пояснительная записка…………………………………………………. . . . . . . . 1. 2 Цели и задачи реализации программы………………………………… …. . . 1. 3 Принципы и подходы по формированию программы………………… …. . 1. 4 Возрастные характеристики детей и срок реализации программы…………………………………………………………………… …. . 1. 5 Планируемые результаты освоения программы « Лего- клуб Город мастеров »………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. 6 Система оценки результатов освоения программы « Лего- клуб Город мастеров » … ……………………………………………………………………… 2. Содержательный раздел 2. 1 Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка. Образовательная область «Познавательное развитие», ………… … 2. 2 Формы организации деятельности детей……………………………… …. 2. 3 Взаимодействие с педагогическим коллективом…………………… …… 2. 4 Взаимодействие с родителями( законными представителями) воспитанников………………………………………………………………… … 3. Организационный раздел 3. 1 Психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка………………………………………………………………………… …. 3. 2 Материально- техническое обеспечение Программы… …………………. 3. 3Планирование образовательной деятельности в рамках программы « Лего- клуб Город мастеров » …………………………………………………………… 3. 4 Учебный план по образовательной деятельности в рамках программы « Лего- клуб Город мастеров » ……………………………………………………. 3. 5 Литература …………………………………………………………………… Приложения ……………………………………………………………………… I. Целевой раздел Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Обра зовательная деятельность в детском саду строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования( далее ФГОС ДО) . В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование по ФГОС ДО определено как компоне нт обязательной части программы, как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализов ать в образовательной среде лего- ко нструирования. Конструктор Лег o- это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основ ной образовательной деятельностью с использованием конструкт ора является игра- ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учи ться, играя и обучаться в игре. П рограмма направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федера льный закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. , № 30384) . 3. СанПиН 2. 4. 1. 3049 – 13 « Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) . Программа кружка" Лего- конструирование" составлена на основе уч ебно- методических рекомендаций Куцаковой Л. В. «Конструирование в детском саду» и методического пособия Е. В. Фешиной « Лего- конструирование в детском саду», с дополнением регионального компонента. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализует интег рацию образовательных областей" Познавательное развитие" , " Социально- коммуникативное развитие" , " Речевое развитие" , Физическое развитие" , " Художественно- эстетическое развитие" . Работа по конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Срок реализации программы 3 года. Кружок организован для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия пров одятся во вторую половину дня, 2 р аз в неделю по подгруппам, по 15- 30минут. Данная программа актуальна т ем, что позволяет лучше познать современный окружающий мир, развивать образное и техническое мышление. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание творить, учиться. Занятия с конструктором- это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей. Лего –конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно- речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Цель программы: создание благоп риятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего – конструирования. \ Задачи программы: - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; - обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; - формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; - совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; - развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. В основу программы заложены следующие основ ные педагогические принципы: • п ринцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образо вания является развитие ребенка; • п ринцип научной обоснованности и практической применимости; • п ринцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможн остями образовательных областей; •п оддержка инициативы реб енка в детской деятельности; •ф ормирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в р азличных видах деятельности; •в озрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Принципы и подходы по формированию программы • принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; •принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; •поддержка инициативы ребенка в детской деятельности; •формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; •возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Возрастные особенности детей 3- 6 лет К 4 годам любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4- 5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов способен придерживаться определенной последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем – дополнительные части. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети задумывают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках. Элементы продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании. Пятилетние дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие и сложные движения пальцами. Они уже четко понимают, что им интересно, и любят творить и конструировать. И хотя до серьезных результатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе. Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети могли бы экспериментировать. Дети в этом возрасте с удовольствием решают разные задачи, что помогает развитию творческого мышления и стимулирует желание учиться. У пятилетних детей активное воображение, и учебные материалы должны давать им простор. Что касается развития речи, это период преувеличений. Мысли у детей постоянно перескакивают с одной темы на другую, и им необходимо" выговориться" . Необходимо создать такие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям о том, что делали и что из этого вышло. Развитие социальных навыков. Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важны ролевые игры- дети с удовольствием играют в" настоящую жизнь" , которая становится для них интереснее. Они переносят в игру свои представления о мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий. Развитие творческих способностей пятилетним детям нравится чувствовать себя большими и умеющими что- то делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми. Дети 6 лет могут манипулировать мелкими предметами и это очень полезно для развития детей. Дети этого возраста могут рассуждать логически и устанавливать закономерности, могут классифицировать предметы, планировать свою деятельность. Дошкольники могут договариваться и сами организуют совместные игры. Дети проявляют интерес к устройству окружающего мира. Планируемые результаты освоения программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; • у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов; • ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу; • ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения; • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои; • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования; • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предме тов; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействуе т со сверстниками и взрослыми; •с пособен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Система оценки результатов освоения программы « Лего- клуб Город Мастеров » Мониторинг детского развития проводится два раза в год( осенью в сентябре и весной в май) . Основная задача мониторинга заключается в том, что бы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся. ФИО Называет детали Называет цвет деталей Скрепляет детали конструктора «Дупло» Строит элементарные постройки по творческому замыслу Строит по образцу Точность скрепление и скорость выполнения Диагностическая карта в младшей группе II. Содержательный раздел Содержание программы Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: 1. «Социально- коммуникативное развитие». 2. «Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Художественно- эстетическое развитие». 5. «Физическое развитие ». Формы организации работы Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. 1. Конструирование по образцу- прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения. 2. Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность конструирования по образцу. 3. Конструирование по условиям- образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования. 4. Конструирование по схемам. В результате такого обучения- формируются мышление и познавательные способности. 5. Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные заранее. При конструировании по условиям- образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности. На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1- восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы. Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно- ролевых играх, в играх- театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению в школе. Методы Приёмы Наглядный Рассматривание на занятиях готовых п ост роек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы у держания их в руке или на столе; работа по схеме- инструкции показ, видео- просмотр. Информационно- рецептивный Обследование лего- деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов( зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей; беседа, рассказ. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий( предметов) , самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога. Выполнение вариативных заданий Календарно- тематическое планирование Младшая группа № Тема Задачи Октябрь 1 Знакомство с конструктором LEGO- DUPLO Познакомить с LEGO- DUPLO( кирпичик, лапка, клювик, пластина и т. д. ) . Закреплять знание цвета и формы. 2 Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с LEGO конструктором Познакомить с правилами, закрепить названия деталей лего 3 Ворота для заборчика Учить выполнять простейшую конструкцию из LEGO- DUPLO ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину 4 Пирамидка( башенка) Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. 5 Здравствуй лес! Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья. 6 Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей( медведя, лисы, зайца) . Учить строить дом из LEGO- DUPLO. 7 Разные домики Закреплять умение строить домики. 8 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Ноябрь 9 Мебель для комнаты Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. 10 Мебель для кухни Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. 1 1 Печка Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора. 1 2 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить з аранее, обдумывать содержание буду щей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 1 3 Утята в озере Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят. 14 Волшебные рыбки Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из конструктора. 15 Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. 16 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Декабрь 17 Построим загон для коров. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условию. Развивать творчество, воображение и фантазию. 18 Башенка высокая желтая и низкая желтая. Учить называть размер башенки( высокая- низкая) ; развивать воображение, память, образное мышление. 19 Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи( высокая башня – низкая башня) . Развивать наглядно- образное мышление, умение использовать имеющийся опыт. 20 Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю. Учить детей называть свойство предметов( синий цвет) ; различать размер и форму предметов( узкий- широкий) . 21 До рожки: узкая синяя и широкая зеленая. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Закреплять знание цветов. Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. 22 Красный длинный поезд и красный короткий поезд. Учить называть свойства предметов; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Учить называть размер поезда( длинный- короткий) . 23 Поезд зеленый длинный и красный короткий. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( длинный зеленый поезд – короткий красный поезд) ; закреплять знание цветов. 24 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить з аранее обдумывать содержание буду щей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Январь 25 Кроватка для куклы Кати. Воспитывать желание трудиться. Развивать воображение, память. Формировать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. 26 Обеденный стол. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. 27 Стульчики для гостей. Воспитывать желание трудиться. Развивать воображение, память. Формировать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. 28 Скамеечка для гостей. Воспитывать желание трудиться. Развивать воображение, память. Формировать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. 29 Скамеечка низкая и скамеечка высокая. Учить научить различать размер( высокая- низкая) ; учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру; развивать умение использовать имеющийся опыт. 30 Домик. Учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально и перекрытия из двух кирпичиков. Закреплять основные цвета. 31 Домик с окошком. Учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально и перекрытия из двух кирпичиков. Развивать мелкую моторику рук. 32 Заборчик для домика.    Воспитывать желание трудиться. Развивать воображение, память. Формировать желание строить и обыгрывать композицию. Закрепить знание о размере, высоте, цвете, о свойствах( высокий- низкий) . Февраль 33 Машина Учить строить простую модель машины. Познакомить с новыми деталями LEGO – конструктора 34 Ворота для машин. В оспитывать желание трудиться. Развивать умение использовать уже имеющийся опыт; продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки. 35 Машина для зайчат. Способствовать развитию творческого воображения; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. 35 Грузовик для песка. Развивать память, воображение, образное мышление. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; учить называть свойства предметов. 36 Постройка широкой зеленой дороги для красных машин. Развивать умение использовать уже имеющийся опыт. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. 37 Построим для машин узкие и широкие гаражи. Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. Закрепить понятия «узкий- широкий». 39 Машина с прицепом. Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец. 40 Самостоятельное проектирование и конструирование транспорта Закреплять полученные навыки. Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, нахо дить его конструктивное решение. Март 41 Цветок. Учить строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором LEGO. 42 LEGO- город Учить строить макет города, заселив жителями по заданным условиям. 43 Замок для принцессы. Учить работать в коллективе. Продолжать учить использовать полученный ранее опыт. 44 Животные зоопарка Рассказать о зоопарке, профессиях работающих в нем людей. Учить строить животных. Учить выделять части, цвет, форму. 45 Утята в озере. Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из конструктора утят. 46 Крокодил. Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила. 47 Строим вольеры для животных. Учить работать в коллективе. Построить коллективный макет вольера по заданным условиям для тигров и львов 48 Самостоятельное проектирование и конструирование Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Апрель 49 Хвойный лес. Учить конструировать елку на основе образца педагога. Побуждать объединять свои постройки в общее строение: лес. 50 Птички на веточках. Научить более сложным способам крепления деталей. У чить собирать модель птичек из конструктора LEGO. 51 Такие разные цветочки. Продолжать учить строить цветочки по схеме. 52 Моделирование бабочки по картинке Ознакомить детей с различными видами бабочек. Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки. 53 Попугай. У чить собирать попугая из деталей Лего- к онструктора. Продолжать знакомить с деталями конструктора( кубик, кирпичик, полукирпичик) . У чить различать их по форме и цвету на уровне сличения и узнавания. 54 Малыши потерялись. Развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о живот ном мире через конструирование. Формировать умение размышлять, выстраи вать умозаключения, рассуждения. 55 Светофор. Вспомнить, о чем сигнализируют красный, желтый и зеленый цвета светофора; напомнить правила поведения на дороге. У чит ь создавать модель светофора из конструктора. 56 Итоговое занятие. Совершенствование конструкторских способностей детей, развитие и нтелл ектуально- творческого потенциала, сплочение детско- родительских отношений. Формы взаимодействия с семьями воспитанников Работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности педагога. В основу совместной деятельности с семьями положены следующие принципы: - родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; - единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; - помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; - максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; - постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий, мастер- классы, развлечения, подготовка фото- видеоотчетов создания приборов, моделей в как в детском саду, так и дома, оф ормление буклетов, консультаций, обмен опытом семейного моделирования через интернет ресурсы. Привлечение родителей к совместному конструктивно- модельному творчеству повышает мотивацию и интерес детей. III. Организационный раздел Материально- технические оснащение: 1. К абинет укомплектованный необходимым инвентарем; 2. Ковер; 3. П одбо рка специальной литературы; 4. Ш кафы, ящики; стол ы; 5. К омпьютер; 6. М агнитная доска; 7. Н аборы лего- конструкторов; 8. С хемы построек лего- моделей. 9. М елкие игрушки для обыгрывания. Учебный план По дополнительной образовательной программе « Лего- клуб Город мастеров»( младшая группа) Р ассчитан на один учебный год( 7 месяцев) 2 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительность 15 минут. Количество занятий: 72 часа. № Учебный период( 7 месяцев) Количество часов П римечание 1 Н еделя 2 С каждой подгруппой 2 Месяц 8 С каждой подгруппой 3 Учебный год 56 С каждой подгруппой Список литературы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с 2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА- ПРЕСС» – Москва, 2001. 3. Куцакова Л. В. «Конструирование в детском саду» », М. , : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г. - 80с. 4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 5. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981. 6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999. 7. Фешина Е. В. « Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.      

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы