a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию в рамках кружка "Лего - клуб. Город Мастеров". Средняя группа

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2022-01-15 15:20:04

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №244 Принята Утверждаю: на Совете педагогов Заведующая МБДОУ № 244 №244_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ протокол №_ _ _ _ _ _ Олейникова Е. В. от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ 202_ _ г. Приказ от «_ _ _ »_ _ _ _ 202_ _ г. Рабочая программа д ополнительного образования по познавательному развитию в рамках кружка « Лего- клуб Город мастеров» средняя группа на 2021- 2022 учебный год Составила: Делиу Олеся Марсовна г. Ульяновск, 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Целевой раздел Программы 1. 1 Пояснительная записка…………………………………………………. . . . . . . . 1. 2 Цели и задачи реализации программы……………………………………. . . 1. 3 Принципы и подходы по формированию программы……………………. . 1. 4 Возрастные характеристики детей и срок реализации программы………………………………………………………………………. . 1. 5 Планируемые результаты освоения программы « Лего- клуб Город мастеров»………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. 6 Система оценки результатов освоения программы « Лего- клуб Город мастеров»… ……………………………………………………………………… 2. Содержательный раздел 2. 1 Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка. Образовательная область «Познавательное развитие», …………… 2. 2 Формы организации деятельности детей…………………………………. 2. 3 Взаимодействие с педагогическим коллективом………………………… 2. 4 Взаимодействие с родителями( законными представителями) воспитанников…………………………………………………………………… 3. Организационный раздел 3. 1 Психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка……………………………………………………………………………. 3. 2 Материально- техническое обеспечение Программы……………………. 3. 3Планирование образовательной деятельности в рамках программы « Лего- клуб Город мастеров»…………………………………………………………… 3. 4 Учебный план по образовательной деятельности в рамках программы « Лего- клуб Город мастеров»……………………………………………………. 3. 5 Литература…………………………………………………………………… Приложения……………………………………………………………………… I. Целевой раздел Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Образовательная деятельность в детском саду строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования( далее ФГОС ДО) . В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование по ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде лего- конструирования. Конструктор Лег o- это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра- ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. , № 30384) . 3. СанПиН 2. 4. 1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) . Программа кружка" Лего- конструирование" составлена на основе учебно- методических рекомендаций Куцаковой Л. В. «Конструирование в детском саду» и методического пособия Е. В. Фешиной « Лего- конструирование в детском саду», с дополнением регионального компонента. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализует интеграцию образовательных областей" Познавательное развитие" , " Социально- коммуникативное развитие" , " Речевое развитие" , Физическое развитие" , " Художественно- эстетическое развитие" . Работа по конструированию проводится в рамках дополнительного образован ия. Срок реализации программы 1 год. Кружок организован для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия пров одятся во вторую половину дня, 2 р аз в неделю по подгруппам, по 15 минут. Данная программа актуальна тем, что позволяет лучше познать современный окружающий мир, развивать образное и техническое мышление. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание творить, учиться. Занятия с конструктором- это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей. Лего –конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно- речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего – конструирования. Задачи программы: - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; - обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; - формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; - совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; - развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы: •принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; •принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; •поддержка инициативы ребенка в детской деятельности; •формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; •возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Принципы и подходы по формированию программы • принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; •принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; •поддержка инициативы ребенка в детской деятельности; •формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; •возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Возрастные особенности детей 4- 5 лет К 4 годам любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4- 5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов способен придерживаться определенной последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем – дополнительные части. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети задумывают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках. Элементы продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании. Пятилетние дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие и сложные движения пальцами. Они уже четко понимают, что им интересно, и любят творить и конструировать. И хотя до серьезных результатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе. Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети могли бы экспериментировать. Дети в этом возрасте с удовольствием решают разные задачи, что помогает развитию творческого мышления и стимулирует желание учиться. У пятилетних детей активное воображение, и учебные материалы должны давать им простор. Что касается развития речи, это период преувеличений. Мысли у детей постоянно перескакивают с одной темы на другую, и им необходимо" выговориться" . Необходимо создать такие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям о том, что делали и что из этого вышло. Развитие социальных навыков. Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важны ролевые игры- дети с удовольствием играют в" настоящую жизнь" , которая становится для них интереснее. Они переносят в игру свои представления о мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий. Развитие творческих способностей пятилетним детям нравится чувствовать себя большими и умеющими что- то делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми. Дети 6 лет могут манипулировать мелкими предметами и это очень полезно для развития детей. Дети этого возраста могут рассуждать логически и устанавливать закономерности, могут классифицировать предметы, планировать свою деятельность. Дошкольники могут договариваться и сами организуют совместные игры. Дети проявляют интерес к устройству окружающего мира. Планируемые результаты освоения программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; • у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов; • ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу; • ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения; • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои; • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования; • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; •способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Система оценки результатов освоения программы « Лего- клуб Город Мастеров» Мониторинг детского развития проводится два раза в год( осенью в сентябре и весной в май) . Основная задача мониторинга заключается в том, что бы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся. Диагностическая карта в средней группе ФИО Называет детали Называет форму Умеет скреплять детали конструктора «Дупло» Строит элементарные постройки по творческому замыслу Строит по образцу Строит по схеме со второго полугодия Называет детали изображенные на карточке Умение рассказать о постройке II. Содержательный раздел Содержание программы Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: 1. «Социально- коммуникативное развитие». 2. «Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Художественно- эстетическое развитие». 5. «Физическое развитие ». Формы организации работы Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. 1. Конструирование по образцу- прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения. 2. Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность конструирования по образцу. 3. Конструирование по условиям- образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования. 4. Конструирование по схемам. В результате такого обучения- формируются мышление и познавательные способности. 5. Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные заранее. При конструировании по условиям- образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности. На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1- восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы. Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно- ролевых играх, в играх- театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению в школе. Методы Приёмы Наглядный Рассматривание на занятиях готовых п ост роек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе; работа по схеме- инструкции показ, видео- просмотр. Информационно- рецептивный Обследование лего- деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов( зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей; беседа, рассказ. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий( предметов) , самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога. Выполнение вариативных заданий Календарно- тематическое планирование Средняя группа № Тема Задачи Октябрь 1 Знакомство с конструктором Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на лего- занятиях. 2 Постройка башен разных по высоте Учить составлять простейшие постройки разных по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. 3 Постройка лесенки Продолжать учить составлять простейшие постройки. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить название деталей, пространственную ориентировку, чередование по цвету. 4 Постройка мостика, ворот и гаражей Учить составлять простейшие постройки. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить пространственную ориентировку. 5 Моделирование осеннего дерева Закрепить детали конструктора. Учить анализировать образец, повторить части дерева. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. 6 Моделирование великанов. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образец постройки, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. 7 Моделирование репки Учить детей располагать детали в порядке возрастания и убывания, подбирать необходимые цвета. Развивать пространственную ориентировку, творческое мышление. 8 Улитка Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, худ- эстетический вкус. Ноябрь 9 Моделирование собачки по образцу Учить строить собаку по образцу. Развивать творческое воображение и фантазию. Закрепить навыки конструирования. 10 Моделирование лошадки по образцу Учить строить лошадку, анализируя образец. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. 11 Моделирование жирафа Учить строить жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, творчество, умение подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов. 12 Моделирование оленя Учить строить по образцу. Развивать творческое мышление, моторику рук. Закрепить навыки конструирования. 13 Конструирование по замыслу. Учить строить по своему замыслу, планировать последовательность работы. Развивать фантазию и творческое мышление. Закрепить навыки конструирования. 14 Игрушка пирамидка Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, худ. - эстетический вкус. 15 Ёлочка пушистая Учить строить елочку. Закрепить название деталей. Развивать фантазию, мелкую моторику рук 16 Снежная горка Конструирование по собственному замыслу, учить планировать свою работу и осуществить свой замысел. Развивать фантазию, пространственную ориентировку. Декабрь 17 Конструирование легковой машины Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение. Развивать воображение и фантазию, худ. - эстетический вкус. 18 Конструирование грузовой машины Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. 19 Моделирование крана Учить строить по образцу. Развивать творческое мышление, моторику рук. Закрепить навыки конструирования. 20 Трактор Рассмотреть образец постройки и анализировать основные части и детали. Учить анализировать образец. Развивать творчество мышление и фантазию. 21 Моделирование цыпленка и курочки Учить анализировать образец и находить в них основные части. Развивать пространственную ориентировку, худ- эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. 22 Танк Расширить представления о военном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования. Развивать творческую инициативу. 23 Самолет Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки 24 Дед Мороз Формировать умение анализировать объект по образцу, выделять его составные части. Раз вивать навыки пространственной ориентировки, фантазию и конструктивное воображение. Январь 25 Новогодняя гирлянда Уч ить строить гирлянду по образцу, по сх еме и по замыслу. Развивать художественно- эстетический вкус, творческое мышление, моторику рук, навыки чередования конструктора. 26 Цветочек Учить строить цветочек. Развивать творческое воображение и ф антазию, навыки конструирования, мелкую моторику рук, художественно- эстетический вкус. 27 Домик Познакомить с основными частями конструкции. Планировать этапы постройки. Продолжать учить творческому конструированию, самостоятельно находить детали для украшения 28 Мебель для комнаты Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить строить по образцу, планировать последовательность работы. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к профессии строителя. 29 Ракета Познакомить с космическим транспортом. Учить находить конструктивные решения, развивать творчество и фантазию. 30 Кораблик Дать представление о водном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования. Развивать творческое начало. 31 Робот Познакомить с игрушкой робот; продолжать учить строить из lego – конструктора. 32 Моделирование по замыслу Учить планировать свою работу и осуществить свой замысел. Развивать фантазию, творческое мышление. Февраль 33 Пингвин Учить строить пингвина, основываясь на схему. Развивать пространственное мышление 34 Слон Учить строить слона. Закреплять умение читать схему, знакомить воспитанников с обитателями зоопарка. 35 Обезьяна. У чить сроить обезьяну; продолжать знакомить с обитателями зоопарка. 36 Мы построим дом! Учить строить дом, располагать детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. 37 Мебель Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец 38 Знакомство со светофором. Закреплять навыки конструирования, учить действовать по схеме и образцу. Закрепить знания ПДД. 39 Мостик Учить строить мостик, точно соединять детали, накладывать их друг на друга. 40 Конструирование по за мыслу Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. Март 41 Красивые рыбки Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей 42 Подарок для мамы Рассказать о празднике. Закреплять получен н ы е навыки, развивать воображение и фантазию 43 Дети Формировать умение строить мальчика и девочку из LEGO – конструктора. Развивать творческие навыки, фантазию, навыки конструирования. Продолжать фо рмировать умение рассказывать о постройке. 44 Пожарная машина Рассказать о профессии пожарного, учить строить машину, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. 45 Самолет Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. 46 Конструирование позамыслу Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. 47 Поезд Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами друг с другом, основными частями поезда, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах. 48 Строим город  Закрепление знаний о транспорте и городских построек. Учить взаимодействовать друг с другом, создавать сюжетные композиции Апрель 49 Ракета   За крепление знаний о транспорте. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, создавать сюжетные композиции. 50 Грузовая машина с прицепом Продолжать учить сооружать конструкцию по графической модели соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать в парах. 51 Гараж с маленькими и большими воротами Продолжать учить сооружать конструкцию по графической модели соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать коллективно 52 Конструирование по замыслу Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. 53 Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить из деталей конструктора. 5 4 Животные зоопарка Закрепить знания о зоопарке. Продолжать учить строить льва, тигра, волка. 55 Вольер для тигров и львов Учить всем вместе строить одну поделку. Формировать навыки взаимопощи. 56 День Победы Закрепить навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Формы взаимодействия с семьями воспитанников Рабо та с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности педагога. В основу совместной деятельности с семьями положены следующие принципы: - родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; - единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; - помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; - максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; - постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий, мастер- классы, развлечения, подготовка фото- видеоотчетов создания приборов, моделей в как в детском саду, так и дома, оформление буклетов, консультаций, обмен опытом семейного моделирования через интернет ресурсы. Привлечение родителей к совместному конструктивно- модельному творчеству повышает мотивацию и интерес детей. III. Организационный раздел Материально- технические оснащение: 1. Кабинет укомплектованный необходимым инвентарем; 2. Ковер; 3. Подборка специальной литературы; 4. Шкафы, ящики; столы; 5. Компьютер; 6. Магнитная доска; 7. Наборы лего- конструкторов; 8. Схемы построек лего- моделей. 9. Мелкие игрушки для обыгрывания. Учебный план По дополнительной образовательной программе « Лего- клуб Город мастеров»( средняя группа) Рассчитан на один учебный год( 7 месяцев) 2 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительность 20 минут. Количество занятий: 56 часа. № Учебный период( 9 месяцев) Количество часов Примечание 1 Неделя 2 С каждой подгруппой 2 Месяц 8 С каждой подгруппой 3 Учебный год 56 С каждой подгруппой Список литературы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с 2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА- ПРЕСС» – Москва, 2001. 3. Куцакова Л. В. «Конструирование в детском саду» », М. , : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г. - 80с. 4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 5. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981. 6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999. 7. Фешина Е. В. « Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы