a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Первые дни в днтском саду2

Автор: Горбанева Людмила Владимировна Опубликовано: 2022-01-16 14:12:55

Документы для скачивания

МК Д ОУ Кантемировский детский сад №1 Творчески – познавательный проект « Первые дни в детском саду" 1 младшая группа № 3 Подготовила: воспитатель Горбанева Л. В. 2021 г. Тип проекта: т ворчески – познавательный проект, краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Длительность: 2 месяца( сентябрь, ок т ябрь) Цель: с оздание наиболее благоприятные условия для внутреннего комфорта и внешней адекватности поведения ребёнка. Задачи: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт. 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации. 4. Взаимодействие с родителями как с непосредственными партнерами активно участвующими в процессе адаптации детей. Актуальность проекта Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи- всё это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. Период раннего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: - к отсутствию близких, родных людей; - к соблюдению режим дня; - к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми. В результате ребёнку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. С поступлением ребенка 1 г возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, нами как педагогами был разработан проект по адаптации детей к детскому саду. Этапы реализации прое кта 1 этап – подготовительный 1. Подбор и изучение необходимой литературы; 2. Составление плана работы и подбор методик; 3. Анкетирование родителей «Дети дома, какие они». 4. Предоставление родителям папки- передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации; 5. Консультация «Адаптация в детском саду »; 6. Подготовка игротек( дидактические, пальчиковые игры, потешки, стихи) ; 2 этап – основной 1. Утро радостных встреч( каждый день) В гости Зайчик приходил. «Ты собачка, не лай» «Медвежонок приходил и ребяток угостил». «Маленькая птичка прилетела к нам» Смотрит Солнышко в окошко В гости к Пете – петушку 2. Знакомство с игрушками 3. Индивидуальные беседы с родителями « Что может обрадовать вашего ребёнка» 4. Игра занятие « Кошкин дом! » 5. Выставка фотографий в родительском чате « Наш первый день в детском саду» 6. Ритуал засыпания «Колыбельные песенки» 3 этап – заключительный 1. Анализ полученных результатов. 2. Определение перспектив развития проекта. 3. Создание условий в группе для составления и обогащения развивающей среды. Формы реализации проекта: 1. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; 2. Создание фотовыставки для родителей «Мой первый день в детском саду» 3. Чтение потешек, стихов, песенок. 4. Развлечение на различные темы. . 5. Анализ и определение уровня адаптации детей; Результаты: 1. В группе на период адаптации был обеспечен эмоциональный комфорт. 2. Воспитатели старались создать все условия для лёгкой и быстрой адаптации детей. 3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса в ДОУ. ПРИЛОЖЕНИЕ

Оставить комментарий: