a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Медицинский центр «ПАНАЦЕЯ».

Автор: Прохорова Ольга Ивановна Опубликовано: 2022-01-16 21:03:03

Документы для скачивания

Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе" Медицинский центр « ПАНАЦЕЯ ». Цель:  Формирование представлений о труде взрослых( работников поликлиники) , его роли в обществе и жизни каждого человека. Задачи: Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей( окулист, терапевт, травматолог) , о содержании труда медицинских работников. Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник регистратуры. Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых. Воспитывать уважение к различным профессиям. Предварительная работа: Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстрат ивного материала по теме. Беседы о профессии врач а: ( Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) . Чтение произведений художественной литературы:   Изготовление атрибутов для игры( градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, тонометр, сложенных пополам; очки, таблицы с картинками для окулиста, бинты, вата, линейки для хирурга; инструменты для ЛОР врача, компьютер для УЗИ, спортивный инвентарь в кабинете ЛФК; массажеры, крема, для массажа, шприцы, перчатки для процедурного кабинета, халаты и чепчики для всего персонала и др. ) . Сюжетно- ролевая игра “ Медицинский центр ”( в “ медицинском центре Панацея ” работает регистратура, кабинет врача- терапевта, окулиста, хирурга, ЛОР врач, процедурный кабинет, стоматолог, кабинет УЗИ, массажный кабинет, кабинет ЛФК, аптека, ) . Распредел ение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, регистратор. Оборудование: Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор”( фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др. ) ; пустые флакончики, коробочки из- под лекарств, кусочки поролона и др. Ход игры Воспитатель: Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец- то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, хирург, ЛОР врач, массажист, можете сделать УЗИ, можете посетить кабинет ЛФК, можно сдать анализы. . Если вам назначили какие- то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека. Воспитатель: Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Воспитатель: Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. Дети- сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. . Когда “Медицинский центр ПАНАЦЕЯ ” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.  Давайте не будем ждать и прямо сейчас поиграем в игру « Медицинский центр ». - Кто нам для этого нужен? Врач, мед. с естра, больной, регистратор. Кто хочет быть врачом- окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? Кто регистратором? Кто ЛОР врачом, массажистом, а медсестрой? ( выбор ролей по желанию детей) . Остальные дети будут пациентами. В. : А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами сам ый настоящий медицинский центр с разными врачами. Работают в медицинском центре врач- педиатр, врач- окулист,   врач – хирург, ЛОР врач, массажист, врач ЛФК, УЗИ, фармацевт. Давайте еще раз  вспомним, что делает врач?  врач- принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; А регистратор? регистратор- записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту; Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети- сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приг лашаем пациентов в поликлинику” Роли. Ролевые действия Работник регистратуры з апо лняет, выдаёт медицинские карты, в ыдаёт талончики к врачам. - Врач- педиатр с ообщает о своей специализации( Я – врач- педиатр) . Ведёт приём пациентов( Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит) . Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам- специалистам. Делает записи в медкарте. - Мед ицинская сестра З аполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. - Врач- окулист С ообщает о своей специализации( Я – врач- окулист, лечу глаза) . Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение. - Врач- хирург с ообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение. Мед ицинская сестра п омогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки. Мед ицинская сестра п роцедурного кабинета п ринимает пациентов с направлениями от врача- терапевта. Ставит уколы, делает прививки. Пациенты з аписываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача. Поликлиника открылась. Дети по очереди подходят в регистратуру. - Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис. - Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку( на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей- пациентов) . К какому врачу Вы идете? - Пациент: - К педиатру. - В. : - Каждый врач ведет прием в определенное время. - Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1. - Пациент: - Спасибо. - В. : - Прием начинает врач- педиатр.  Пациенты  проходят к кабинету врача. - Ребёнок- врач- педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »Ребёнок- пациент: «У меня болит горло, сильный кашель». - Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а- а- а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке». - Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания. - В. : - Сейчас прием начинает врач- хирург. - В рач- хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»? - П ациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога». - Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов». - В рач- хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»? «Здравствуйте, доктор. У меня болит рука. Поранился на работе. Ребенок- врач- хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске». Ребенок- пациент: Спасибо, до свидания. - В рач- окулист: - « Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »– пациент: «Я плохо вижу». - Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу. – П ациент: Машина, кран и т. д. - Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели. – П ациент: Спасибо, доктор. - Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту. - П ациент: До свидания Врач – отоларинголог – П ациент: Здравствуйте доктор. - Врач: Здравст в уйте, проходите. Что у вас случилось? Какие жалобы? - Доктор я стал плохо слышать. - Ну, что же давайте проверим ваши уши. У вас пробки. Вам нужно сделать промывание уха. В аптеке купите вот этот физ. р аствор и сходите в процедурный кабинет. На промывание уха. Вот вам рецепт. - Спасибо доктор. До свидания. До свидания. Кабинет УЗИ- Пациент: з дравствуйте можно войти? . - Да, проходите. Дайте мне ваше направление. Ложитесь. У вас все в норме, никаких отклонений. - Спасибо доктор. До свидания. - До свидания. Массажный кабинет: - Пациент: Здравствуйте, можно войти? - Да, проходите. Дайте мне ваше направление. Постелите пеленку и ложитесь. У вас шейный остео хондроз. Вам нужно пройти десять сеансов. Я вас записываю на 10. 00. - Пациент: Хорошо. Я обязательно приду. Спасибо. До свидания. - До свидания. Кабинет ЛФК- Здравствуйте, можно войти? - Да проходите. - Давайте мне ваше направление. Я вас записываю на 11 часов. И с завтрашнего дня начнем. - Спасибо. До свидания. - В. : - Все получили рецепты? ( Да) . – Все получили помощь врачей? ( Да) . Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка. - В: Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра больница рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? - Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах. Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики. Вопросы для анализа: К пациентам: Кто из вас посетил поликлинику? К какому врачу обращался? Почему? Какое лечение назначил тебе врач? Как ты стал себя чувствовать после лечения? Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? ( Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу) . Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? ( например, врач в отпуске или заболел) . К медработникам: С какими жалобами обращались? Выполняли то, что вы им назначали? Ко всем: Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику. Где больные берут лекарства для лечения? ( в аптеке) . Кто хочет быть врачом? Каким? Как здорово, быть врачом! Какая это благородная профессия! Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу?

Оставить комментарий: