Конспект занятия по ИЗО в старшей гр. «Зимние избушки».
Занятие по ИЗО в старшей гр. «Зимние избушки».
Цель: Закрепление знаний о видах красок: гуашь, изображение зимы гуашью
Задачи:
1 Развитие фантазии, воображения.
2 Осуществление эстетического воспитания.
3 Формирование художественно-творческой активности .
4 Формирование чувства цвета.
Материал : трафареты домиков, картинки заснеженных домов, музыкальный ряд: Бетховен «симфония№8»
листы формата А3, кисти, гуашь, баночка для воды.
Ход занятия.
Восп-ль: Здравствуйте ребята.
-Дети, а какое у нас сейчас время года на улице?
(Зима!)
-Правильно. А теперь, отгадайте мои загадки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
-А вы замечали какие красивые бывают деревья и дома зимой?
(Да, замечали. Все вокруг такое белое).
— Пушистое и мягкое, как в сказке.
-Какие вы все внимательные, молодцы. Давай те посмотрим с вами на картины с зимними заснеженными домами.
Вос-ль показывает детям презентацию на тему занятия.
-Вот какие у нас красивые домики. А теперь мы с вами нарисуем зимнюю композицию с домиками. Я приготовила вам трафареты (пример из бумаги) и сейчас мы их с вами будем «одевать» снегом! Кстати, а вы знаете какого цвета снег?
(белого).
Вос-ль: Неправильно ребята. Снег у нас разноцветный! Посмотрите в окно и увидите, как красочно переливается снег. Какие цвета вы там видите?
Дети : — Ой, и правда разноцветный! Я вижу желтый.
— А я синий и сиреневый.
— Ах, даже оранжевый есть!
Педагог: Вот видите. А сейчас мы отдохнем начнем рисовать.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)
Педагог: Молодцы. А теперь с новыми силами и фантазией возьмем кисточку и начнем творить. Только помните, что Кисточку долго в воде держать нельзя.
Педагог помогает каждому ребенку перерисовать трафарет домиков, и дети начинают рисовать. По ходу занятия играет классическая музыка.
В конце занятия делается мини- выставка детских работ .