Открытое занятие по экологии " Прогулка в зимний лес".
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Кудачева. И. В Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, её приметах. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, подбирать слова- признаки, образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. 2. Развивать внимание, восприятие, слух, общую и тонкую моторику, дыхание, правильный речевой выдох, координацию речи с движением. 3. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, любовь к природе. Оборудование: Конверт, снежинки, разрезные картинки со снеговиком, картина зимы, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон и диск. Предварительная работа: наблюдение в природе; рассматривание картин, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «На дворе у нас мороз». Чтение книг, отгадывание загадок, дидактические игры. Рисунки, аппликация по теме «Зима». Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем" Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем" Привет! " и" Добрый день! " ; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, поприветствуйте всех, кто пришёл сегодня к нам в гости- А теперь присядьте на коврик ( Самомассаж) Ручки растираем, И своим теплом лицо мы умываем, Грабельки сгребают все плохие мысли, Щёчки растираем, чтоб они надулись, Губки разминаем, чтобы улыбнулись. Воспитатель: Пришла я сегодня в группу, а на столе лежит вот это письмо. Отгадайте от кого? Загадка: Снег катили и месили, Человека мы слепили. Вместо глаз – два уголька, Там где нос – морковка. Кто он наш Андрейка? Дети: Снеговик! Воспитатель достаёт из конверта письмо, читает: «Здравствуйте дети. Меня зовут снеговик Андрейка. Я приглашаю вас к себе в гости в зимний лес»- Ну что, отправляемся на зимнюю прогулку? Дети: ДА. Проводится игра «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди, легко похлопывают ладонями по плечам Но мы пойдём гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бёдрам Я надену шубку П роводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку Д вумя руками поглаживают голову Я надену шарфик. И ещё платок П оглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые, тёплые, пушистые, Крошки- рукавички на ручку натяну П оглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая, У меня есть валенки В ыставляют на пятку одну ногу, затем другую Воспитатель: Ну что готовы? Закрывайте глаза, покружились, покружились и в лесу мы очутились. ( На стене висит картина зимы) Воспитатель: - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. - Лес какой? - Какие деревья в лесу? - На земле, на деревьях – везде лежит снег. - Снег какой? - Пока мы с вами беседовали, пошёл снег и к нам спустились настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? Воспитатель раздаёт каждому по одной снежинке на ниточке. - Давайте заставим наши снежинки кружиться. Для этого медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытяните губы трубочкой и медленно подуйте на свою снежинку( повторить упражнение 3- 5 раз) - А что это за сугроб? Да это наш снеговик Андрейка спит! - Здравствуй Андрейка! Мы получили от тебя письмо с приглашением, пришли к тебе в гости. Ребята приготовили для тебя сюрприз – стихотворение и будут рады с тобой поиграть. Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы. Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла, Но солнце припечёт слегка – Увы! – и нет снеговика. Воспитатель: Но сейчас зима и тебе Андрейка нечего бояться. Ребята, Андрейка приготовил для вас интересные игры. - Придумайте слова, похожие на слово «снег» Дети: Снеговик, снежный, заснеженный, подснежник, снегопад, снегоход. Воспитатель: Это родственные слова. - Как вы думаете, от какого слова произошли все эти слова? Дети: От слова «Снег» Воспитатель: Молодцы! Из корзинки снеговика достать конверты с разрезными картинками Игра «Собери снеговиков» Воспитатель: В этих конвертах лежат изображения снеговиков, разрезанные на части. Достаньте их и соберите на столах. - Посмотрите, сколько весёлых друзей появилось у нашего снеговика. - А давайте их посчитаем. Проводится игровое упражнение «Посчитай снеговиков» Физкультминутка «На дворе у нас мороз» На дворе у нас мороз ( Дети хлопают себя ладонями по плечам) Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать ( топают ногами) И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, ( Дети поднимают руки над головой) Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками ( Хватательные движения, словно ловят снежинк и. ) [ / b] И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, ( Потягивания — руки в стороны) . Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, ( Ходьба на месте с высоким подниманием колен) . Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем ( Ходьба на месте. ) И к себе приходим в дом. ( Дети садятся на свои места. ) Воспитатель: - А сейчас поиграем с мячом. - Я буду называть слово, а вы мне его – ласково. Снег- снежок, ветер – ветерок, зима – зимушка, Санки – саночки, холод – холодок, горка – горочка, Дерево – деревце, мороз – морозец, сосулька – сосулечка. Воспитатель: Молодцы! - Ну вот, подошло время прощаться со снеговиком и возвращаться в детский сад. - До свидания, Андрейка. - Закрывайте глазки, покружились, покружились и в саду мы очутились. - Ну что, вам понравилось наше путешествие? - В какие игры мы с вами играли? - А какие родственные слова вы сегодня услышали? От какого слова они произошли? Благодарим детей за внимание, вручаем сладкие угощения – зефир в форме снежных комочков.