a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Методическая разработка внеклассного мероприятия"

Автор: Семенова Оксана Анатольевна Опубликовано: 2022-01-17 22:14:21

Тема: «Главные космические юбилеи 2021 года »

Название работы: сценарий космического путешествия «Дорога в космос»

Номинация: «Методическая разработка внеклассного мероприятия» 

Возраст воспитанников: средняя группа общеразвивающей направленности. 

Сценарий космического путешествия:«Дорога в космос»

в средней группе общеразвивающей направленности

Цель:

  1. Формировать познавательный интерес к космосу.
  2. Уточнять и расширить знания детей о биографии первого космонавта Ю. А. Гагарина; о космических путешествиях, о характерных качествах профессий, связанных с космосом.
  3. Обогатить словарный запас детей новыми словами на космическую тему, знакомить с согласованием существительного с прилагательным в дидактических играх.
  4. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
  5. Развивать творческие способности в процессе создания коллективной работы «Космическое пространство»
  6. Формировать гражданские качества личности при ознакомлении с праздниками.
  7. Воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них. 

Материал и оборудование: минусовка космической музыки, запись полет Ю.А.Гагарина, запись звука запуск ракеты, мольберты для закрепления точечного рисунка, пособие «Блоки Дьенеша», схема составления ракеты из блоков Дьенеша, разрезные  пазлы-скафандры, панно космическое пространство (при отгадывании загадок к нему будут клеится объекты космического пространства), клей-карандаш. 

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, космическими телами, чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. 

Ход мероприятия

1.Организационный момент: 

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а куда, вы попробуете отгадать, послушав  музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка». (Звучит космическая музыка.) Kosmicheskaya_muzyka_SSSR_-_Kosmicheskaya_muzyka_1985_(Gybka.com).mp3

Мы будем путешествовать в космическом пространстве, а вот  на чем, узнаете,  отгадав загадку

В небе звёздочка сверкает

Голубая-голубая.

Обязательно проверю

Есть ли люди на Венере.

К удивительной планете

Полечу я на... (ракете)

  1. Загадочный рисунок

А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?  Чтобы проверить, правы ли вы, нам надо разобрать загадочный  рисунок. Обведем контур из точек (приглашаются двое детей обвести контур) (Приложение 1)

Правильно, это собаки по кличке Белка и Стрелка. И только когда люди убедились, что Вселенная не несет угрозы для жизни,  в космос наконец-то полетел человек.

  1. Беседа о Дне космонавтики

Каждый год, 12 апреля, наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.  А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

 Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин (на мольберт выставляется фотография космонавта) Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Я вам предлагаю послушать слова самого Юрия Гагарина, когда он полетел в космос (звучит запись) gagarin-govorit-poehali.mp3

Он сказал всего одно слово, но это слово стало для нашей Родины решающим, победным.

  1. Космонавты люди сильные, выносливые, ответственные, предлагаю нам начать тренировку на космодроме

Физминутка « Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) 

  1. Тренировку мы провели, но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из блоков Дьенеша. Дидактическая игра «Конструкторы» (Приложение 2)

Перед вами наборы пособий «Блоки Дьенеша» и схема составления ракеты. Изучите схему, подберите нужный материал и создайте свой летательный аппарат. По окончании моделирования каждый ребенок дает название своей ракете. 

7.Ракета к полету готова. Космонавтам предлагаю одеть специальные костюмы скафандры.  (делятся на тройки и собирают пазлы). (Приложение 3)

 8.Занимаем места в ракете после ответов на вопросы

Игра  «Подбери признак»

Предлагаю ответь на вопрос:

Космонавт (какой?) — ....

Ракета (какая?) - ….

Небо (какое?) - …. и т.д.

К полету готовы. Начинаем отсчет (обратный счет 5,4,3,2,1,0)

Пуск (звучит запись запуск ракеты) vzlet-rakety.mp3 

9.Какое красивое зрелище! Но в мире космоса еще много загадок. Хотите их разгадать? Помогут нам  в этом «Космические загадки» (Приложение 4 и 5)

После правильного ответа дети среди картинок находят ответ-иллюстрацию  и приклеивают на панно «Космическое пространство». В ходе выполнения задания задаем вопросы на закрепление темы 

Океан бездонный,

океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

 И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

Чудо-птица-алый хвост

 Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Бродит одиноко.

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)

 10. Пришло время возвращаться в детский сад на свою родную планету. Занимаем места в ракете и начинаем отсчет времени. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем путешествии? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты!

 

 

Коментарии
написано 2022-01-17 22:21:10
Ответить

Оставить комментарий: