a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Катание на самокате!

Автор: Савельева Ксения Андреева Опубликовано: 2022-01-22 18:59:09

Документы для скачивания

Катание на самокате! В детских садах применяются самокаты разной конструкции: на резиновых колесах, в виде небольшой узкой платформы па трех роли ках; спортроллеры — самокаты усовершенствованной конструкции. Катание на самокатах практикуется в старших группах. Оно спо собствует развитию динамического равновесия, ориентировки и прос транстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног. Катание на самокатах способствует воспитанию смелости, настойчи вости, взаимопомощи и т. п. Катание на самокатах, спортроллерах не представляет больших трудностей для детей. К основным действиям относятся следующие умения: · управление самокатом, · отталкивание ногой, · катание. Управление самокатом. Труднее всего при катании на самокате( или спортроллере) управлять им, сохранять равновесие, так как опо рная площадь мала, а тяжесть тела ребенка во время отталкивания на платформе самоката распределяется неравномерно. Кроме того, во время отталкивания происходит качание самоката в стороны. Ре бенок учится управлять рулем выполняя повороты, а при наклоне самоката в другую сторону — выравнивать его туловищем и пово ротом руля в противоположную сторону. Повороты выполняются направо и налево. При повороте налево надо выехать к правому краю дорожки, оттолкнуться ногой несколько раз подряд и повернуть руль в левую сторону. Когда скорость погаснет, опять оттолкнуться ногой. При повороте направо действие выполняется таким же спо собом, только выехать надо к левому краю дорожки. Отталкивание ногой. Толчок совершается одной ногой( передней частью стопы) . Движение выполняется быстро и энергично, нога активно ставится на грунт отталкивания. Тело ребенка слег ка наклонено вперед, голова держится прямо, ребенок смотрит вперед. Катание. При катании на самокате ребенок одну ногу ставит на платформу, а другой отталкивается от земли. Как только самокат начнет наращивать скорость, надо поставить на платформу вторую ногу и катиться вперед до замедления хода. Туловище при этом пря мое, смотреть следует вперед по направлению движения, а не под ноги. Руль держать непринужденно обеими руками, не напрягая плечи и руки. Методические рекомендации Подбирать самокаты следует по росту детей: ребенок, держась за руль, должен стоять возле него прямо, не сгибая корпуса и не суту лясь. Детям показывают и объясняют, как надо держать самокат и во дить его по прямой. Став с левой стороны от самоката, ребенок кладет руки на ручки руля и ведет его. При поворотах направо и налево руль поворачивают в ту сторону, в которую надо вести самокат. В дальней шем ребятам предлагаются разнообразные упражнения с ведением самоката, которые формируют у них навыки, необходимые для само стоятельной езды, умения управлять самокатом: например, водить са мокат по кругу, «змейкой», делать поворот кругом. Вести самокат на до взявшись за руль обеими руками, без напряжения, смотреть впе ред, выбирая себе путь. При обучении езде на самокатах воспитатель сначала поможет ребенку, поддерживая руль. Малыш тем временем управляет рулем и легко отталкивается ногой. Необходимо следить, чтобы дети ката лись, отталкиваясь попеременно то правой, то левой ногой. Например, в одну сторону по дорожке ребенок едет отталкиваясь одной ногой, обратно — другой. Это обеспечивает пропорциональное развитие мускулатуры. Воспитатель, обеспечивая страховку и помощь, посте пенно учит ребенка самостоятельной езде по прямой. Постепенно взрослый перестает поддерживать самокат и к страховке привлекает детей. Когда дошкольники освоят управление самокатом попрямой, вос питатель может учить их поворотам налево и направо. Позже задания усложняются: дети могут делать повороты кругом, кататься по узкой дорожке, по кругу, «змейкой», ускорять и замедлять ход, тормозить и останавливаться. В подготовительной к школе группе даются упраж нения на реакцию на зрительные сигналы( красный свет, поднятая вверх рука и т. д. ) . Вначале детей учат останавливаться медленно в заранее установленном месте, а затем — внезапно по требованию во спитателя. После того как ребята достаточно хорошо овладеют пере движением на самокатах, научатся быстро останавливаться, можно организовывать игры, эстафеты. Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, тщательно до зирует нагрузку. Можно распределить детей по два: один катается на самокате, а второй его страхует. Потом пары меняются ролями. Чтобы избежать столкновения, необходимо детей научить прави лам катания на самокатах( они аналогичны правилам катания на ве лосипедах) и требовать строго придерживаться этих правил во время занятий.  Хорошо, если на участке детского сада будет площадка или оборудо вано место для игры в правила уличного движения: обозначены пере крестки, поставлены светофоры. Дети более эмоционально играют, когда движением управляет регулировщик в красивой форме. Вначале воспитатель помогает дошкольникам овладеть езду на самокате, поддерживая самокат за руль. Постепенно руль отпускают, и ребенок самостоятельно проезжает небольшое расстояние в прямом направлении. Когда дошкольники овладеют технику движения в прямом направлении, воспитатель учит их выполнять повороты влево и вправо вначале с поддержкой за руль, а затем самостоятельно. Дети, которые уже умеют кататься на велосипеде, за два- три занятия овладевают въезда в прямом направлении и быстро усваивают повороты на самокате. Во время катания на самокате нужно следить, чтобы дети энергично отталкивались от земли левой и правой ногами. Например, проезжая по дорожке в одну сторону, они должны отталкиваться правой ногой, в обратном направлении- левой. В таком случае физическая нагрузка на ноги будет распределяться равномерно. После овладения техникой езды на самокате детям предлагают катание с проездом в «ворота»( кубики на расстоянии 1 м) или «змейкой» между кубиками( булавами) которые расставлены на одной линии на расстоянии 1, 5- 2 м друг от друга. Продолжительность катания каждого ребенка в пределах 10- 12 мин. Катаются дошкольники на самокате по очереди. Все советы о правилах езды на велосипеде распространяются и на катание на самокате. Обучая детей езды на велосипеде и самокате, надо одновременно развивать в них ориентировки в пространстве, воспитывать внимание, дисциплинированность, обязательно знакомить с правилами уличного движения( объяснить, как их соблюдать во время пребывания на улице) . Упражнения 1. Вести самокат за руль по прямой, делать поворот. 2. Кататься по прямой с поддержкой взрослого. 3. Кататься по прямой отталкиваясь правой или левой ногой. 4. Тормозить и останавливаться. 5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо. 6. Ездить «змейкой». 7. Ездить по узкой дорожке. 8. Кататься произвольно меняя темп езды. 9. Тормозить и останавливаться по сигналу. 10. Тормозить и останавливаться в указанном месте. 11. Кататься друг за другом придерживаясь заданной скорости в отношении едущего впереди.

Оставить комментарий: