a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект занятие "Больше, меньше, поровну".

Автор: Савельева Ксения Андреева Опубликовано: 2022-01-22 19:02:37

Документы для скачивания

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение" Ульяновский педагогический колледж" Проект: по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».                                                     Выполнила: Савельева Ксения Андреевна Студентка группы 31 «А» Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Ульяновск, 2021 г Задачи: Образовательные задачи: - продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами:   больше, меньше, столько – сколько, поровну. - Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. - Закреплять умение детей различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, независимо от их цвета и размера. Развивающие задачи: - Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение чётко выполнять команды воспитателя, умение замечать и исправлять ошибки товарищей. Воспитательные задачи: - Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и товарищей, доброжелательность по отношению друг к другу. Словарная работа:   больше, меньше, столько – сколько, поровну,  названия основных цветов и геометрических форм( круг, квадрат, треугольник) . Демонстрационный материал:   игрушечный заяц, морковка, наборное полотно, карточки с зайцами и морковками( по 5 штук) , таблички с геометрическими фигурами( круг, квадрат, треугольник) , бубен. Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки с изображением ёлочек( по 5 штук) и медвежат( по 4 штуки) , геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник( по одной на каждого ребёнка) . Организация занятия:   дети сидят за столами, на ковре три стульчика с табличками. № Этапы Речь воспитателя Речь детей 1 Вводная часть Послушайте, ребятки, я загадаю вам загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Правильно, заяц. Сегодня зайчик пришёл к вам на занятие. Что любит кушать заяц? Давайте угостим зайчика морковкой. Зайчик пришёл к нам не один, он пригласил своих друзей    ( расставляет на верхней полоске наборного полотна 5 картинок с изображением зайчиков) . Сколько к нам пришло зайчиков? Давайте их тоже угостим морковкой( расставляет под зайчиками 4 картинки с изображением морковок) . Сколько морковок, много или мало? У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – морковок или зайчиков? А чего меньше? А как нам сделать поровну зайчиков и морковок? ( Воспитатель убирает одного зайчика) . Что мы теперь можем сказать о количестве зайчиков и морковок? ( Воспитатель возвращает одного зайчика) . А как по другому сделать, чтобы было поровну? ( Воспитатель добавляет одну морковку) . Сколько стало зайчиков и морковок? Молодцы, ребятки! - Зайчик. - Морковку. - Зайчиков много. - Морковок тоже много. - Зайчиков больше. - Морковок меньше, чем зайчиков. - Убрать одного зайчика. - Зайчиков и морковок поровну. Зайчиков столько же, сколько морковок. - Добавить одну морковку. - Зайчиков и морковок поровну. Зайчиков столько же, сколько морковок. 2 Основная часть Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый», а дети имитируют движения по тексту. А теперь сядьте прямо, положите перед собой карточки. Проверьте, правильно ли они у вас лежат? Красная полоска слева – смотрит на окошко. На верхнюю полоску разложите все ёлочки. Начинаем раскладывать слева – направо, от красной полоски, не забывайте оставлять между ёлочками «окошечки». ( Воспитатель ходит между рядами, проверяет работу детей, хвалит, поправляет, задаёт вопросы) . Егор, сколько у тебя ёлочек? ( и т. д. ) А теперь под каждую ёлочку мы посадим медвежонка. Вика, сколько у тебя медвежат? Чего больше, ёлочек или медвежат? А чего меньше? Как сделать поровну? ( Дети убирают одну ёлочку) . Что мы теперь можем сказать про ёлочки и медвежат? А давайте ещё раз проверим: медвежата спрячутся за ёлочки – каждую ёлочку положите на медвежонка. Всем медвежатам хватило ёлочек? Значит их действительно…? - Много. - Ёлочек больше, чем медвежат. - Медвежат меньше. - Нужно убрать одну ёлочку. - Медвежат столько же, сколько ёлочек, их поровну. - Поровну. 3 Заключительная часть А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». Подойдите все ко мне. У меня на подносе разные фигуры. Берите все по одной, кому какая нравится. Всем хватило? У всех по одной? Значит у вас фигур…? Настя, какая у тебя фигура? Какого она цвета? ( Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают) . Когда светит солнышко, мы будем гулять по полянке, а если пойдёт дождь, каждый побежит прятаться в свой домик, с такой же геометрической фигуркой( вешает на спинки стульчиков таблички с кругом, квадратом и треугольником) . ( В конце игры дети проверяют правильность выбора домика, сравнивают фигуры, воспитатель задаёт вопросы) . Все правильно выбрали свой домик? Маша, почему ты выбрала этот домик? ( Игра проводится 2 раза со сменой фигур) . В конце занятия воспитатель хвалит детей, подводит итог занятия: «Молодцы, ребятки, вы сегодня старались. Мы с вами учились сравнивать количество зайчиков и морковок, ёлочек и медвежат, учились находить свой домик». - Поровну. - У меня треугольник, и на домике треугольник.

Оставить комментарий: