a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

январь 2022г. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Уроки этикета"

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2022-01-24 22:36:08

Документы для скачивания

Конспект НОД в средней группе по социально- эмоциональному развитию «Уроки этикета» Программное содержание: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; упражнять в использовании вежливых слов; воспитывать культуру общения и культуру поведения; развивать мыслительную деятельность у детей. Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах. Материал: Фломастеры и вырезанные из бумаги сердечки; Украшения для сердечек, клей – карандаш; Доброе – веселое, злое – сердитое сердца; И ллюстрации с изображением различных этических ситуаций; «В олшебный цветок»; А удиозаписи детских песен; Ш апочки ежика и зайчика; И грушечные качели; И грушки: домик, медведь, заяц, лиса. Ход занятия Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети хором здороваются. Садятся на стульчики. — Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием? — Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.  ( Иллюстрация с изображением солнышка с улыбкой) . Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному… Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному… Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши… Дети: Вам привет от всей души! Воспитатель:  Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. А чтобы зарядиться хорошим настроением я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Добрые друзья». Вставайте в круг, беритесь за ручки. Закрывайте глазки. ( звучит тихая музыка  для релаксации) У друга мягкая и теплая ладошка. Погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Ни ссориться, ни драться нам не надо! Чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит тепло? ( Да) . Переходит доброта. Мы поделились своей добротой с друзьями. Хорошо быть добрым? ( Да) Конечно, же хорошо. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уваж ать, и у вас будет много друзей. Молодцы, открывайте глазки, садитесь! Воспитатель: - Вы умеете дружить? ( Да) - Ребята, бывают случаи, когда вы ссоритесь друг с другом? ( Да) - А из- за чего вы ссоритесь? Дети: …. Проблемная ситуация. Воспитатель.  ( иллюстрация с изображением ссоры между детьми)  Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же. Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик. ( Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию) Вот такие у нас друзья. Они жили в лесу жили, дружили и не тужили. Пока, однажды, не нашли в лесу качели. С ними произошла вот такая история: Инсценировка стихотворения   В тихом лесу среди кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу к качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц: Я первый! А Ёжик: Нет. Я! Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош». Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения. Воспитатель.  Почему Заяц обиделся и, решил не дружить с Ёжиком? Дети.  Ёжик не уступил ему качели. Воспитатель.  Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям? Дети.  Нет. Воспитатель.  Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Дети: Договариваться надо, По очереди покачаться. Уступить другу. , , , , , , , Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились. В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Заяц и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул, Заяц морковку ему протянул. Заяц сказал: « Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья! » Подведение итогов. Воспитатель.  Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? Дети.   Уметь договариваться, делится друг с другом. Молод цы. Ну а теперь, давай встанем, и, покаже м гостям как дружно мы собираемся в детский сад. Физкультминутка Рано утром мы проснулись Сладко, сладко потянулись Чтобы сон ушел – зевнули – Разбудил нас бег на месте В ванну побежали вместе Умывались и плескались Зубы вычистить старались Причесались аккуратно Приоделись все опрятно Не хотим мы больше спать Будем бегать и играть. ( садимся) С одной стороны ширмы укреплён домик. С другой стороны появляется Мишка. Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях!  ( Мишка) А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече?  ( Здравствуйте) Мишка:   Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный? Мишка:  Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне! Воспитатель:  Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём- то?  ( Пожалуйста) Мишка:  Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой! Воспитатель:  Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не  сворачивай( мишка ничего не сказав, уходит) .  Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца. Мишка:  Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти! Воспитатель:  А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? ( Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста»)   Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка? Мишка:  Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти. Зайка:  Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста. Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл? Мишка:  Нет. У меня ведь в лапах ничего не было. Воспитатель:  А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? ( Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания») Мишка:  Спасибо, Зайка! До свидания! Зайка:  Пожалуйста, Мишенька! До встречи! Вот тебе за это волшебный цветок. Воспитатель:   Зайчик принес из леса цветок. Он необыкновенный. Н а каждом его лепестке живут вежливые слова. Цветочек хочет, чтобы все их узнали. Я вас приглашаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебный цветок». Вставайте в круг, и будем дарить друг другу “ вежливое слово”. ( Аудиозапись песни «Волшебный цветок ») “Волшебный цветочек в руки возьму, и вежли вое слово тебе подарю». ( Дети, стоя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом вежливые слова) .   Молодцы, ребята, вот сколько волшебных вежливых слов мы сегодня узнали. Спасибо, цветок, что ты их нам подарил. Ребята, присаживайтесь. А мишка продолжит свой путь. Воспитатель:  Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса. Мишка: Вспомню- ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька! Лиса:  Здравствуй, Мишенька! Мишка:  Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому. Лиса:   С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому. Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька! Лиса:  Пожалуйста, Миша! Воспитатель: Лиса сказала всем спасибо. До свидания! До встречи! И ушла. Мишка: И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда напоминал о вежливых словах! До свидания, ребята! Воспитатель:  Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежли вым словам. Сейчас я предлагаю  поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли? »  Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли? » Включаю аудиоз апись песни  «Дорогою добра».   Цель:  Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей. Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями. На красной скатерти дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на зеленой скатерти разложить картинки с изображением хороших поступков. Воспитатель:  Молодцы, ребятки! А чему же научились мы с вами сегодня? ( Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках) .   О доброте сегодня говорили. Добрым быть хорошо? Все мы будем добрыми. И наши сердца загорят ся искорками счастья и любви. Как загорелось вот это сердечко. Посмотрите, как оно сверкает. Это сердце очень счастливое, доброе, нежное потому что оно услышало много хороших слов. И мы сегодня стали добрее, счастливее и вежливее. — Давайте нарисуем, как в наших сердечках загорелись искорки счастья и доброты, как они радуются. ( Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафарет) ( аудиозапись песни «Друзья») — Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно? ( Доброе, счастливое, нежное, красивое) . Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми.   Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания »!

Оставить комментарий: