ООД по социально - коммуникативному развитию на тему: «Моя семья» (средний возраст)
Программное содержание:
- Углублять представление детей о своей семье.
- Развивать навыки общения.
- Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
Методические приёмы:
Вопросы поискового характера, беседа, этюд: «Утреннее фото»,
игра: «Хорошо – плохо»,
игра: «Ласковое слово»,
игра: «Да - нет».
Предварительная работа:
Рассматривание серии сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий, сюжетно –ролевая игра: «Семья», рассматривание альбома: «Человек от рождения до старости», дидактическая игра: «Наша семья»,
выставка рисунков «Рисуем вместе»; «В кругу семьи».
Материал: домовёнок Кузька, лист бумаги, фломастеры, семейные фотографии.
Воспитатель: Ребята! За ширмой спрятался наш гость. Он хочет, чтобы вы угадали, кто он. Задавайте вопросы.
Игра «Да-нет».
Появляется домовёнок Кузька, здоровается с детьми.
К: Посмотрите, что я нашёл у вас.
Показывает альбом с фотографиями.
К: Что за люди здесь изображены?
Ответы детей.
К: А что такое семья?
Ответы детей.
К: А я живу с бабушкой. Она добрая. Печёт мне вкусные пироги.
Расскажите, с кем вы живёте?
Дети рассказывают о своих семьях.
К: А семья это хорошо или плохо?
Игра: «Хорошо – плохо»
В: Помочь маме - хорошо. Почему?
В: Ругаться с братом - плохо. Почему?
К: Вы меня убедили. Семья – это очень хорошо.
В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших.
Этюд: «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет, (тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку.
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку. (подставляет ладошку солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым. (проводят ладонями по лицу, прямо наклоняются, дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди к неё
И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют: «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)
И весёлым, интересным
День твой должен получится! (улыбаются друг другу)
К: Замечательно!
Приглашает детей сесть в круг.
К: Ваши близкие очень любят вас.
Как они называют вас ласково?
Игра: «Ласковое слово».
К: Какие тёплые, добрые слова вы говорили.
А как вы ещё можете порадовать своих близких?
Ответы детей.
К: Предлагаю вам нарисовать портрет вашей семьи и подарить маме, бабушке, папе - кому захотите.
Продуктивная деятельность детей.
К: Думаю, членам вашей семьи понравятся такие замечательные портреты. А я пойду, подарю рисунок своей бабушке. До свидания!