a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

В гостях у куклы Маши

Автор: Абрамова Евгения Олеговна Опубликовано: 2022-01-29 12:12:57

Документы для скачивания

Сценарий НОД по формированию финансовой грамотности детей младшей группы на тему: «В гостях у куклы Маши». Подготовил воспитатель Лобанова Евгения Олеговна Цель:  Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. Задачи:  Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам. Словарная работа:  купюра, банкнота, монета. Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов( красный, желтый, з еленый, синий) , атрибуты для игры в магазин( касса детская, фартук продавца воспитателю, товар- разные игрушки, книжки) , кукла, мяч, праздничный стол. Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги? », «Для чего нужны деньги? », «Откуда берутся деньги? ». Ход: Дети строятся в круг. Утреннее приветствие Становись скорей в кружок, Улыбнись ты нам,  дружок. Здравствуй, друг, здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг! 1. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша:  Дети, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения. Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять? Дети: нам их надо купить. Воспитатель:  А где купить? Дети: В магазине. Воспитател ь: У меня нет денег. А у вас? Дети: У нас тоже нет денег. Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве? Дети: Нет. Воспитатель: Может они падают с неба? Дети: Нет. Может они просто живут в кошельке у родителей? Дети: задумались и промолчали. Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают. Давайте посмотрим, какие бывают деньги( на доске демонстрируются деньги) . Деньги бывают металлические- монеты и бумажные- купюры. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны. Рассматривание сначала монеты. - Это что такое? - ( монеты) - Правильно, монеты. Какая монета? - Круглая, металлическая, звенит( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак) . А еще есть и другие деньги. Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты» или « Купюры»- Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Повторите. Дети повторяют. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня заработать деньги на подарки кукле Маше. Для этого на м нужно с вами выполнить все задания, з а каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши. 2. Дидактическая игра «Собери все монеты  ( деньги) ». Задание:  Среди предметов( игрушки) дети должны отыскать мо неты, к упюры и складывают их в отдельные кучки. Воспитатель за выполненное задание даёт детям монетки. Воспитатель:  Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся. Физкультминутка: В руки сумку мы возьмем Наклониться вперед, взять воображаемую сумку В магазин с тобой пойдем Маршируют на месте Там игрушки, там конфеты Поворот головой вправо, влево Книжки и карандаши Руки на поясе, повороты  вправо, влево всем корпусом Покупайте для души Наклониться, руки вытянуть вперед Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание. На столах лежат кошельки и монетки разных цветов( жел тый, синий, зеленый, красный) . Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек. Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек. Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас мы пойдем в магазин за подарками для Маши. 3. Воспитатель: Ребята, как называется человек, который продает в магазине? Дети: Продавец. Воспитатель:   Друзья, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар. Дети «идут» в магазин( переходят к следующему столу) . Продавец: Я – продавец. Меня зовут Софья Андреевна. Зачем вы пришли в магазин? Дети:  Нам нужны подарки для куклы Маши. Продавец: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки. Дети выбирают, обменивают деньги на подарки. Воспитатель: Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя. Дети приходят к кукле Маше и поздравляют ее с днем рождения. Кукла Маша: Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай. 4. Дети, передавая друг другу мячик,  рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям? Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!

Оставить комментарий: