a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Снегири».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-01-29 22:17:56

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Снегири». Цел и: - развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста; - создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи: - формировать представления о некоторых видах нетрадиционной изобразительной техники – пластилинографии( прямая, модульная, мозаичная) ; - учить сочетать различные виды пластилинографии при изображении снегиря; - закреплять представления о зимующих птицах; - воспитывать заботливое отношение к птицам; - способствовать развитию детской активности и самостоятельности посредством подвижной и дидактической игры; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря. Материалы, оборудование: - картон синего или голубого цвета; - пластилин белого, чёрного, коричневого, красного цветов; - доски для лепки, стеки, салфетки бумажные; - картинки с изображением снегирей- самца и самочки; - карточки с изображениями птиц и их контуров для игры «Птица и её тень»; - маленькие мячики или кубики красного цвета для игры « Самый ловкий снегирь »; - аудиопроигрыватель; запись звучания голосов птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, снегирь; запись звуков природы зимнего леса; запись с фоновой музыкой для подвижной игры и сопровождения творческой деятельности детей; - пакетики с кормом для птиц на каждого ребёнка. Предварительная работа: - беседы о птицах, рассматривание альбомов с изображениями зимующих и перелётных птиц, кормление птиц на участке. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей подойти к окну с видом на улицу или на участок. - Ребята, посмотрите в окно – что вы видите? - Что может подсказать нам, что сейчас за окном зима? ( Дети могут сказать, что земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, небо хмурое, серое) . - Если мы выйдем на улицу, то услышим шум проезжающих машин, голоса прохожих, но сейчас я предлагаю вам представить, что мы оказались в зимнем лесу и послушать звуки зимней природы. 2. 2. 1. Прослушивание звуков зимней природы. - Давайте закроем глаза и послушаем зимний лес. Воспитатель включает запись звуков зимней природы на 45- 60 сек. - Что мы с вами услышали? Дети могут назвать звуки шума ветра, треска веток, хруста снега. - Если в лесу спокойная, ясная погода, мы можем услышать ещё и голоса обитателей леса – как вы думаете, о ком я говорю? ( О птицах) . - А всех ли птиц мы можем услышать? ( Нет, только зимующих) . 2. 2. Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу». - Давайте мы пройдём с вами на стульчики и проверим, насколько хорошо вы знаете зимующих птиц. Послушайте голоса птиц и попробуйте угадать, чей это голос? Воспитатель поочерёдно включает записи со звучанием голосов воробья, вороны, дятла, голубя, снегиря. Звучание голоса снегиря дошкольникам определить достаточно трудно, и, если дети не угадывают снегиря, воспитатель указывает на то, что птиц можно узнать не только по голосу, но и по внешнему виду. 2. 3. Дидактическая игра «Птица и её тень». - Ребята, мы смогли угадать по голосу некоторых зимующих птиц. Но, конечно, и в лесу, и в городе их гораздо больше. Давайте подойдем к столу и попробуем справиться с ещё одним интересным заданием. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит коробочка с карточками, перевернутыми вниз картинками, и разложенными на столе контурными изображениями этих же птиц. ( Птицы на карточках: клёст, галка, сорока, голубь, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь) . Каждый ребёнок берёт одну карточку, называет птицу и находит на столе её контурное изображение. Воспитатель отмечает удачное выполнение задание и обращает внимание детей на то, что птицы отличаются друг от друга по внешнему виду. 2. 4. Рассматривание изоб ражений самца и самочки снегиря. Воспитатель подводит детей к мольберту с изображениями самца и самочки снегиря. - Фотографии каких птиц вы видите на мольберте? ( Если дети не сразу говорят, что обе птицы – снегири, воспитатель даёт справку о характерных внешних отличиях самца и самочки снегиря) . - Самец и самочка снегиря отличаются цветом грудки – а чем же они похожи? ( Дети могут ответить, что остальное оперение, форма хвостика, головы у птиц одинаковы) . - Действительно, самец снегиря – это очень яркая, красивая птица, и именно снегирь будет героем нашего занятия. 2. 5. Физкультурная минутка «Снегири». - А сейчас немн ого отдохнём и тоже превратимся в снегирей. Вот на ветках, посмотри, ( р уками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. ( п оказывают грудки) Распустили перышки, ( р уки слегка в стороны) Греются на солнышке. ( ш евелят паль цами) Головой вертят, вертят, ( п овороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. ( в змахива ют руками) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! ( м ашут руками) Полетели пообедать, ( машут руками и поворачиваются вокруг себя) Но кругом лишь снег да снег. ( выполняют движение «фонарики») Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек! ( протягивают ладони, сложенные «лодочкой», вперед и покачивают головой) . - Ребята, для чего же люди делают кормушки? - А чем ещё могут подкормиться птицы зимой? ( Ягоды, семена) . 2. 6. Беседа о видах пластилинографии. - Сегодня мы с вами будем изображать снегиря на веточке рябины( воспитатель показывает заготовку с заранее нанесённым контуром рисунка) , но не с помощью карандашей и красок, а с помощью пластилина. Такая техника называется пластилинография. Пластилинография может быть разной – посмотрите, как пластилин может использоваться для заполнения контура рисунка. Воспитатель демонстрирует детям три образца – квадратики с прямой пластилинографией( пластилин размазывается внутри контура равномерным слоем) , с мозаичной пластилинографией( контур заполняется пластилиновыми лепёшечками) , модульной пластилинографией( контур заполняется пластилиновыми жгутиками, косичками, валиками и т. п. ) 2. 7. Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель ещё раз демонстрирует детям изображение снегиря и напоминает детям, какого цвета его оперение, уточняет, каким образом можно получить серый цвет, и предлагает детям изобразить снегиря в технике пластилинографии, сочетая различные виды данной техники. ( Например, грудка может быть выполнена в технике мозаичной пластилинографии, крылышко в технике модульной пластилинографии, остальное оперение и веточка в технике прямой пластилинографии) . Также воспитатель напоминает, что вспомогательный инструмент для данной техники – стека, с помощью которой также можно делать насечки для изображения перышек. 2. 8. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям оценить свои работы, отмечает удачное сочетание техник, аккуратность, эстетичность работ. - У нас получились замечательные работы, и мы можем устроить настоящую выставку, посвящённую этим удивительным птицам. 2. 9. Подвижная игра « Самый ловкий снегирь». - Конечно, мы с вами обязательно должны помогать птицам, а когда нашим маленьким друзьям приходится зимой самим добывать себе пищу, они тоже стараются быть ловкими и быстрыми, чтобы не остаться голодными. И сейчас мы снова превратимся в снегирей и посмотрим, кто же из нас самый ловкий и быстрый. Для этого нам нужно встать в круг. Возле каждого из вас лежит «рябинка», и, пока звучит музыка, «снегири» ходят друг за другом, когда музыка останавливается, нужно быстро наклониться и схватить «рябинку». Но с каждым разом «рябинок» будет всё меньше, и кто останется без «рябинки», выбывает из игры! ( Во время звучания музыки воспитатель убирает 2- 3 мячика) . 3. Заключение. 3. 1. Беседа. - О каких птицах мы говорили сегодня? - Какую птицу мы сегодня изображали? - В какой технике мы работали? - Что особенно запомнилось или понравилось на занятии? Что было сложным? - Как же мы можем помочь птицам? 3. 2. Сюрпризный момент. - Мы с вами никогда не должны забывать о наших маленьких друзьях – птицах, и сегодня каждый из вас на вечерней прогулке сможет стать таким помощником для птиц. Воспитатель вручает детям маленькие пакетики с семенами подсолнуха, благодарит за хорошую работу на занятии.

Оставить комментарий: