" Роль родителей в процессе адаптации ребенка к детскому саду".
Документы для скачивания
Консультация для родителей: Роль родит елей в процессе адаптации детей к детском саду. Подготовила: Зуйкина Т. Н. Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья. Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привыкательное. Иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача. Дети тяжело переносят даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Они часто отказываются от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые- воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. Таким образом, под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче Пройдет адаптация. В среднем длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов. Прежде всего, возраст ребенка: чем младше ребенок тем проше он привыкает. Затрудняет привыкание к детскому саду состояние здоровья ребенка. Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, Физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников. Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, Привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни Семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям- причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с Незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в Детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Дети гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, адаптационный период длится несколько дней. Итак, задача родителей- помочь своему ребенку пройти такой рубеж войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. - Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. - Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Учите детей кушать разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой. - Ребенок должен постепенно привыкнуть к детскому саду: п риведите его вначале на 2 часа, постепенно увеличивая его пребывание до обеда, и только потом оставляйте на целый день. - О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. Чтобы развеять тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют. - Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному размеру. - Приводите ребенка заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака. - Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативное отношение к детскому саду. - Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход. - Можете дать ребенку в детский сад любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме. Если до посещения детского сада вы не отлучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отнимать у ребенка пустышки, бутылки, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления в детский сад вам не удалось отлучить его от привычек, предупредите об этом воспитателя. В заключени и следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, важное условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Консультация для родителей: Роль родит елей в процессе адаптации детей к детском саду. Подготовила: Зуйкина Т. Н. Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья. Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привыкательное. Иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача. Дети тяжело переносят даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Они часто отказываются от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые- воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. Таким образом, под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче Пройдет адаптация. В среднем длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. На характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов. Прежде всего, возраст ребенка: чем младше ребенок тем проше он привыкает. Затрудняет привыкание к детскому саду состояние здоровья ребенка. Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, Физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников. Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, Привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни Семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям- причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с Незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в Детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Дети гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, адаптационный период длится несколько дней. Итак, задача родителей- помочь своему ребенку пройти такой рубеж войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. - Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. - Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Учите детей кушать разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой. - Ребенок должен постепенно привыкнуть к детскому саду: п риведите его вначале на 2 часа, постепенно увеличивая его пребывание до обеда, и только потом оставляйте на целый день. - О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. Чтобы развеять тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют. - Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному размеру. - Приводите ребенка заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака. - Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативное отношение к детскому саду. - Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход. - Можете дать ребенку в детский сад любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме. Если до посещения детского сада вы не отлучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отнимать у ребенка пустышки, бутылки, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления в детский сад вам не удалось отлучить его от привычек, предупредите об этом воспитателя. В заключени и следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, важное условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий