Конспект "Игра в геоэкшен в ДОУ"
Документы для скачивания
« Игра в геокэшинг в ДОУ » Цель: научить детей играть в геокэшинг. Задачи: - развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами системы составления карт( условными обозначениями) ; - создать условия для игры – геокэшинг, обогащая её содержание путём жизненного опыта детей, их кругозора, интереса к социальному миру, разнообразных знаний о нём; - поддерживать детскую инициативу в игре; - поддерживать стремление следовать логике игры, подчиняясь правилам, вытекающим из её особенностей; - способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских взаимоотношений. Оборудование: схема группы, алгоритм действий по игре, контейнер с ценными предметами – «клад»( по количеству детей) , фломастеры, карандаши, листочки для штриховки. Ход занятия I. - Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам поиграть со мной в интересную игру. Называется она геокэшинг. Это английское слово, которое состоит из двух частей « гео »- земля, «кэш»- клад, т. е. геокэшинг- это поиск клада в земле. Сегодня мы будем искать с вами клад. Правила игры такие: В контейнер кладут ценную вещь, которая и будет называться кладом. Затем клад прячут в секретное место – тайник: в городе, в деревне, в лесу, в поле… Так как мы с вами играем в группе, подскажите, куда здесь можно спрятать наш клад? ( выслушиваются предложения детей, затем клад прячется) . Для этой игры необходима карта местности. Нам нужно отметить то место на карте, куда мы спрятали клад( работа с картой) . II. - Предлагаю приступить к игре. Дети делятся на 2 команды( раздаем карточки с обозначениями двух команд) . Команда N1 выходит за пределы группы и выполняет задание( выполнение разного вида штриховок) . Команда N2 остаётся в группе, получает контейнеры – «клады», прячет их и делает отметки на карте. Затем команды меняются, команда N2 уходит за пределы группы выполнять задание- по штриховке, команда N1 возвращается в группу. Дети получают ценные предметы для замены в кладе, рассматривают карту, находят клады команды N2. Идёт обсуждение находки – клада команды N1. В группу приглашаются все дети. Детям команды N2 предлагается проверить свои контейнеры с кладом. Был ли найден их клад? ( проверка кладов детьми) . Что изменилось и что это значит? ( клад был найден) . Обсуждение находки – клада команды N2. III. - Вы научились искать клад с помощью карты. Подведение итогов занятия. Что узнали, научились, интересно ли было… IV. Я спрятал ещё один клад в группе среди наших гостей. Вы посмотрите внимательно на гостей, а я опишу этого человека. По описанию дети находят гостя и получают сюрприз.