a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Подработка Online для дошкольного педагога 500 рублей в час

Конспект занятия в средней группе «Путешествия по сказкам»

Автор: Нижникова Оксана Юрьевна Опубликовано: 2022-01-30 21:15:57

Конспект занятия в средней группе «Путешествия по сказкам» Цели и задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. Воспитывать смелость, находчивость. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. Ход занятия: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба- Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу- Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная». - Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка? - Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти.  ( Дети по карте определяют направление, идут по дорожке) - Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет.  ( Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка- сестричка) - Скажи- ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной. Лиса:  страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким- на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок- отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк». ( На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л. ») Лиса:  ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким- соберите- ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте.  ( Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок) Лиса:  молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги- А мы лисичка знаем интересное стихотворение: Мы лесами шли густыми. И оврагами крутыми, Где медведя не бывало, Где и птица не летала. Там в дупле большой осины Угнездился рой пчелиный. Мы медок соберем- По тропинке в лес пойдем. ( Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются) . - Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной? Яблоня:  конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание. - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу».  ( Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги) . - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.  ( Идем, на пути избушка на курьих ножках) . - Зачем пришли? Зачем пожаловали? Дети:  за страничками! - Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите.  ( Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка») - Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили.  ( Избушка отдает детям страницу из сказки) . - Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим.  ( Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Оставить комментарий: