a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Автор: Нижникова Оксана Юрьевна Опубликовано: 2022-01-30 21:17:15

Документы для скачивания

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Цели: - Закрепить знание детей о животных  Северного полюса ( белого  медведя) ; создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок. - Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и  северного сияния; - Развивать чувство формы и композиции; - Развивать образное мышление и фантазию; Развивающие: - развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук; - развитие творческого воображения, чувства композиции; - развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы; - воспитывать бережное отношение к природе, к животным; - вызывать чувство восхищения природными явлениями. Оборудование:   бумага голубого цвета, белая бумага, мягкая бумага для льдин, вата, , клей- карандаш, картонные шаблоны на предварительно нарисованного медведя, краски акварельные, ножницы, презентация  « северное сияние », музыкальное сопровождение. Предварительная работа: чтение сказок народов  Севера, чтение рассказа о  Севере, о животных  Северного полюса, рассматривание изображений  белых медведей  и других жителей Арктики, просмотр мультфильма  «Умка».                  Ход занятия Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение На далёком полюсе, где метёт пурга, Где укрыты толщей снега берега, Не растёт морковка, Не растёт порей, Не растёт капуста, репа, сельдерей. На далёком полюсе, где трещит мороз, Не увидишь мошек, бабочек, стрекоз, Не летает муха, Не жужжит пчела, Фауна – не очень, флора – подвела.     Только для пингвина лучше места нет! Пусть не раздобудешь фрукты на обед, Пусть не пахнут розы, не гудят шмели – Нет родней и краше для него земли! Зимой там вьюжит и мете:  Все снегом белым занесет.  По сопкам носятся ветра,  Гоняясь вольно, без конца.  Весна и осень – коротки.  Они дождливы и хмурны.  Сметает ветер на пути  Все, что хотело бы расти.  Не долга летняя пора,  Но солнце светит здесь сполна.  И круглосуточно с утра  Настанет ветра торжества.  На этих дальних островах,  На отдаленных берегах,  Всегда главенствуют ветра:  С утра до вечера, без сна.   Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по простора   Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю  загадку: Полюс  Северного снега Полюбили навсегда. Даже летом снег не тает- Солнцу силы не хватает! Небо радугой цветной Наряжается порой! Что за чудо- одеяние? - Это-  ( северное сияние) - Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью( дети присаживаются на стульчики, просмотр видеозаписи  « северное сияние ») . Обсуждение понятий  «полярная ночь»,   «вечные льды»,   «край земли». Воспитатель: Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики. Загадка: Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? -  ( Белые медведи) Воспитатель: Что вы знаете о них?  ( ответы детей) .   Белый медведь- главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у  медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов. - Чем же питается  белый медведь во льдах?  ( ответы детей) .   Медведь- прекрасный пловец, вода для него родная стихия.   Белый медведь  может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. - Ребята, а вы знаете, что  белых медведей  на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в  «Красную книгу». ( Демонстрация иллюстраций с изображением  белых медведей) . Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя  белыми медведями! Физкультминутка: Утром  белый мишка встал Носик лапой почесал. Посмотрел на лапки, Поглядел на пятки. Почесался, постоял Хвостиком он повилял, Он за ушком почесал, Потоптался, порычал И по льдинам побежал. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали о природных явлениях и обитателях  Севера. А теперь я предлагаю вам сделать  аппликацию  « Белый медведь и северное сияние », изобразив снег, айсберг и льдины. Дети занимают свои рабочие места. Объяснение этапов выполнения  аппликации: 1. Вырезать заранее приготовленный шаблон белого  медведя по      контуру, заранее нарисованного на картон бумаги; 2. Наклеить на бумагу; 3. Дорисовать глазки, носик белого  медведя черной краской, по желанию приклеить кусочки ваты на  «шубку». 4. Оформить пейзаж вокруг  медведя, используя кусочки мягкой бумаги,  смятой и слегка расправленной белой бумаги, способом обрывной  аппликации. Дети выполняют  аппликацию, во время работы звучит аудиозапись  «Где- то на белом свете» Выставка работ. Анализ и оценка: Какой  медведь  получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный?

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы