Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Документы для скачивания
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Тема: «Животные средней полосы». Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе. Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес! Что вы знаете про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью) . Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом. Дидактическая игра «Кто где живёт? » Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется…. логово. Стихотворение: У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут? Как зовут детёныша у лисы- ( лисёнок, ( много- лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя- ( медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много- ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки- бельчёнок, много- бельчат, мама бельчонка – белка. У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете. Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса- ( хитрая, рыжая, пушистая) . Заяц- ( трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку) . Медведь- ( бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку) . Волк- ( злой, серый, зубастый) . Ёж- ( колючий) . А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как…. волк. Трусливый как…. заяц. Хитрая как…. лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как…. волк. Прыгучая как…белка. Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку». Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала. Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост». Назовите: у лисы- ( лисий) ; у зайца- ( заячий) ; у волка- ( волчий) ; у медведя –( медвежий) . Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», « Заюшкина избушка». А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? ( дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди) . Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу. Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? - медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку. - Мы с вами говорили о ком? На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?