a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Автор: Нижникова Оксана Юрьевна Опубликовано: 2022-01-30 21:21:08

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; Закрепить и обобщить знание детей об антонимах. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; Создавать положительный эмоциональный фон. Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный. Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих. И. Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи. Ход занятия: Организационный момент. Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие: Мы с тобой подружимся, А потом покружимся, Снова за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята? Дети:   Да! Воспитатель:  Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать? Дети:   Любим! Воспитатель:   — А куда бы вам хотелось отправиться?   Ответы детей Воспитатель:   Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные- сытыми, драчливые- дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные- воспитанными( дети помогают, говорят антонимы) Воспитатель:   Вы хотите измениться? Дети:  Да, хотим Воспитатель:   Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.   Ребята, поможем городу и его жителям? Да:   Да!                                                     Воспитатель:   Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. - А что такое фантазия? – ответы детей( фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что- то выдумываем то, чего нет на самом деле) . — Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Все вместе:   1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. Основная часть - Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре( видео) .  Вот он какой, посмотрите на экран. — Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха Открываем глазки и повторяем за мной: - У- У- У – я лечу- О- О- О – далеко — Ши- Ши- Ши – выше крыши — Шо- Шо- Шо — хорошо Воспитатель:   — Вот мы и прибыли( дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок) .   Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».   Дети встают в круг  и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали  ( на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) Покрутили,  ( не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули  ( тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. ) И открыли!  ( резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. ) — Замок, мы открыли, молодцы! - Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем. «Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках». Воспитатель:   Ребята, поможем расколдовать город?   – Да! Присаживайтесь. Открываем замочек  № 1( один ребенок) и слышим  аудиозапись с голосом 1. Замочек: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Воспитатель:   — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении? Дети: —  В этом стихотворении говорится про лес( полный ответ) .   Воспитатель:   — Лес какой? Какие слова говорят об этом? Дети: —  Лес точно терем расписной,  лиловый, золотой, багряный. — Березы желтою резьбой( Листья на березах желтые) Воспитатель:   Что такое терем? Дети:   Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни. Воспитатель:   желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет? Ответы детей:   золотой, т. е. ярко- желтый цвет, листья как золото. Воспитатель:   Багряный цвет- это ярко красный( показывает этот цвет) .        А вот лиловый цвет сейчас посмотрим. Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета. Воспитатель:   Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении? Дети:   В стихотворении говорится об осени. Воспитатель:  — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2 замочек №2( отрывает другой ребенок) 2. Замочек:   Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить  предложения. Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? ( ель, сосна, осина, клен, береза, дуб) . Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? ( полный ответ) . – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? ( Ягоды, грибы, кустарники) . Воспитатель: ( встают) .   Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу( дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках) . Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья( наклоны вправо, влево) . — Молодцы! Мы открыли это замочек!   3. Замочек: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.                                    Ж Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно              Физминутка: Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем. — Смотрите на меня и повторяйте движения за мной — Повторим еще раз, теперь запоминайте движения. Ветер подул( губы в трубочку — дуем) Листья зашуршали( трут ладошки) Ежик уснул( складывают руки под голову) Дождь заморосил( стучат пальчиками по столу) Птицы полетели……………………( машут ладошками) — Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете… Ветер подул, ежик уснул и т. д. Садятся на ковер. 4. Замочек: «Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: — Матрешка из дерева… деревянная- Сумка из кожи… кожаная — Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая- мальчик с широкими плечами- … широкоплечий- Дом из кирпича… кирпичный- Блюдце из фарфора… фарфоровое                  5. Замочек:  Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой( наклеиваем улыбки на картинку с городом) –  музыка от улыбки станет всем светлей   Итог:   Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята! Воспитатель:   Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет( корзинка с конфетами) . - А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. - Вот и прибыли мы в детский сад. Воспитатель:   Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее? Дети:  Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными. Воспитатель:   А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? — Что было особенно трудно?  Дети:  ( ответы) . Воспитатель:   Занятие закончено, Молодцы!

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы