Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» (Подготовительная группа)
Документы для скачивания
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» “ Состав числа 9” Возрастная группа: подготовительная группа ( 6- 7 лет) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме « Состав числа 9 » Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10 2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10 3. Формировать навык полных ответов на вопросы. 4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант. 2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща; 2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Материал и оборудование: числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных( заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, домики «Сравнение чисел», счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги ( тетради) для графического диктанта. Ход НОД: Чтение стихотворения По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Дети слушают воспитателя Умение слушать Совместная деятельность Работа с числами, отгадывание загадок, сравнение чисел, решение задач, написание графического диктанта Загадки 1. Устный счет- Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3. - Молодцы, все справились с заданием. 2. Игровое задание «Соседи числа » В. Я называю число, а вы его соседей. Назови соседей числа 3; ) соседей числа 5; ) соседей числа 7; ) соседей числа 9. Молодцы! Отгадайте загадки. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных. 1. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка) 2. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовет? ( Медведь) 3. На спинке иголки Длинные и колкие. А свернётся в клубок- Ни головы нет, ни ног. ( Ёжик) 4. На овчарку он похож, Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. ( Волк) 5. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( Лось) 6. Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. ( Заяц) 7. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост- Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. ( Лиса) 8. Когда он в клетке, то приятен. На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. ( Леопард) - Как одним словом можно назвать этих животных А сколько их? - Загадывает еще загадку Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти- рожки. ( Рысь) Выкладывает на доску изображение лисы и спрашивает у детей, сколько всего животных? ( 9) Как мы получили число 9? 8+ 1= 9. Из каких двух чисел состоит число 9? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9? 8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. 4. Сравнение чисел. - Ребята вам нужно сравнить числа с количеством точек и поставить знаки «больше», «меньше» или ( = ) - Молодцы! Хорошо справились. - А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи». Слушайте внимательно! 1. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги — Сосчитай- ка пироги! ( 9) 2. Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай! » Сколько чаек, отвечай! ( 9) 4. Все ли здесь цыплята, дети, Надо сосчитать наседке. Шесть на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи? 5. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ( 5) 6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? 7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? ( нисколько, на берёзе яблоки не растут) 8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? ( никому) - Молодцы ребята! Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно. Отступи 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставь точку и начинай рисовать. Дети считают Называют числа соседи Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя Ответ: дикие животные Выполняют физкультминутку. Сравнивают числа Дети решают задачи Выполняют графический диктант Развитие внимания, памяти Рефлексия Беседа Ребята что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру « 9» на что она похожа? Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9. Дети беседуют с воспитателем Закрепление полученных знаний Открытый конец Наше занятие окончено давайте соберём тетради ….