Дидактическое пособие "Лучики знаний"
Документы для скачивания
СЛАЙД2
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает.
Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на развитие познавательных интересов и познавательных способностей. Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы.
Решая умственную задачу в игре, ребенок упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам.
СЛАЙД3
В настоящее время, когда игра официально, на государственном уровне , признана ведущим видом деятельности ребёнка-дошкольника, перед воспитателями стоит задача организации всего образовательного процесса через игровую деятельность. Связи с этим вопрос о дидактической игре становится очень актуальным. Всё это натолкнуло меня на мысль о создании собственного авторского дидактического пособия. Так появилось пособие «Лучики знаний» Это пособие – многофункциональное, так как его можно использовать для решения различных задач в разных образовательных областях.
СЛАЙД4
- Взглянув на солнышко, дети могут понять, какое настроение вызвал у воспитателя тот или иной их поступок, а также поместить на нём карточку с изображением своего настроения в определённый момент.
- Утром, посмотрев на солнышко, дети могут узнать, чем будут сегодня заниматься.
СЛАЙД5
- Вокруг «Лучиков знаний» мы с удовольствием водим хороводы
- Ему можно рассказать по секрету о своих обидах и переживаниях, поведать своё заветное желание
СЛАЙД6
- Поместив его на стену, можно использовать середину-солнышко как мишень для метания мячей в групповой комнате.
СЛАЙД7
Многофункциональное дидактическое пособие « Лучики знаний!» является авторской разработкой и направлено на содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ
развитие речи;
- развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
- расширение и активизация словарного запаса;
- учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы;
развивает ребенка интеллектуально.;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- развивать художественные, музыкальные, конструктивные способности детей.
СЛАЙД8
Мной были разработаны и изготовлены специальные игры и игровые задания для работы на пособии. Каждая из разработанных мною игр решает целый ряд задач обучающего, развивающего и воспитательного характера. Их можно использовать в различных вариантах с разной степенью сложности , тем самым осуществляя дифференцированный подход.
СЛАЙД9
- «Подбери по форме и цвету»;
- «Профессии»;
- «Сад и огород»;
- «Животные» (дикие, домашние);
- «Птицы» (дикие, домашние);
- «Весенние изменения в природе»;
- «Права ребёнка»;
- «Город»;
СЛАЙД10
ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ
Цель: - Учить детей определять форму и цвет геометрической фигуры.
- Учить подбирать по форме и цвету геометрические фигуры.
- Закреплять названия и признаки геометрических фигур.
- Развивать глазомер.
Воспитывать умение действовать в команде, помогать друг другу.
Оборудование: круг с разноцветными лучиками. Демонстрационный материал: крупные фигуры из фетра: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: картинки предметов похожие по форме с геометрической фигурой.
СЛАЙД11
ПРОФЕССИИ
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: круг с лучиками, картинки с изображением профессии, карточки-инструменты на липучках.
САД-ОГОРОД
Цель: учить определять пространственное расположение предметов и по цвету; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека;
- учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
- учить использовать обобщающее понятие «Овощи», «Фрукты» обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;
- развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
СЛАЙД12
ЖИВОТНЫЕ
Цель. Закреплять названия домашних и диких животных.
Задачи.1.Формироваь назывной словарь
2.Развивать слуховое восприятие.
- Прививать любовь к животным.
4.Учить играть в коллективе.
Оборудование: круг с лучиками, картинки с изображением домашних и диких животных, картинки их мест обитания домик.
Словарь. Домашние и дикие животные. Где они живут? Домашние животные живут дома, а дикие в лесу. Назови домашних и диких животных.
Содержание: Дети со стола выбирают картинку, называют животного. Правильность ответа проверяют, соотнося
с картинкой места обитания, расположенного в середине круга.
СЛАЙД13
ВЕСЕННИЕ ПРИЗНАКИ В ПРИРОДЕ
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках
Задачи:
- развивать мышление, внимание,
- развивать связную речь,
- развивать мелкую моторику, память
Ход игры:
1 вариант:
Закрепить в центре круга перед детьми карточку с изображением Весны, а на столе расположить карточки с признаками времён года. Предложите ребёнку подобрать нужные картинки и объяснить почему.
2 вариант:
Можно усложнить игру, расположив карточку с изображением всех времён года, ребёнок должен подобрать карточки и прикрепить их.
3 вариант:
Возможен и следующий вариант: Взрослый предлагает рассмотреть карточки и найти ошибку (1 признак подобран не правильно) и исправить её.
СЛАЙД14
ПРАВА РЕБЕНКА
Задачи:
- формировать правовые знания детей системно, опираясь на предметно – чувственный опыт и совмещать (связывать) их с уже сформировавшимися представлениями;
- учить детей решать проблемные правовые ситуации, используя доступные способы, обосновывать своё решение;
- воспитывать интерес к правовым знаниям непосредственно через все виды детской деятельности.
Материалы: круг с лучиками, картинка с изображением ребёнка, карточки с графическим изображением прав ребёнка.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Детям предлагаются карточки с разными графическими изображениями прав ребёнка. Ребёнок, выбрав карточку, называет какое это право и объясняет его значение.
СЛАЙД15
ГОРОД
Задачи:
- учить детей фантазировать;
-развивать речь, умение объяснить свой выбор;
-обогатить и активизировать словарный запас детей;
-развивать мелкую моторику;
-формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Материал: круг с лучиками, карточки с изображением транспорта, сооружений, насаждений, площадок.
Ход игры: дети составляют рассказы о том, каким они представляют свой город, ребёнок может прикрепить карточку лишь тогда, когда мотивирует свой выбор.
СЛАЙД16
В процессе действий с предметами, у детей накопится определенный опыт, словарный запас, понимание обращенной к нему речи. Благодаря этим достижениям дошкольник начнет активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения сформируется восприятие. На развивающих занятиях, действуя с предметами, дети начнут обнаруживать их отдельные свойства и разнообразие свойств в предмете, разовьется их способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. В связи с чем, у дошкольников повысится уровень развития психических процессов в целом, а также уровень развития восприятия и его свойств. В результате занятий с использованием пособия «Поиграем!»:
-У детей эмоционально — положительное настроение, без эмоционального и мышечного напряжения.
-Дети умеют объединить свойства предметов в целостный образ предмета, узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства; применяют на практике перцептивные (обследовательские) действия, знают основные свойства предметов, их назначение, особенности.
-У детей развиты восприятие формы, цвета, величины, пространства, чувства ритма, общая и мелкая моторика, координация движений.
- Сформирована познавательную активность, любознательность и расширен кругозор детей.
- У детей развиваются все стороны речи.