a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Подработка Online для учителя начальных классов 500 рублей в час

Дидактическое пособие "Лучики знаний"

Автор: Паламарчук Оксана Владимировна Опубликовано: 2022-01-30 21:42:46

Документы для скачивания

СЛАЙД2

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает.

Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на развитие познавательных интересов и познавательных способностей. Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы.

   Решая умственную задачу в игре, ребенок упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам.

СЛАЙД3

В настоящее время, когда игра официально, на государственном уровне , признана ведущим видом деятельности ребёнка-дошкольника, перед воспитателями стоит задача организации всего образовательного процесса через игровую деятельность. Связи с этим вопрос о дидактической игре становится очень актуальным. Всё это натолкнуло меня на мысль о создании собственного авторского дидактического пособия. Так появилось пособие «Лучики знаний» Это пособие – многофункциональное, так как его можно использовать для решения различных задач в разных образовательных областях.

СЛАЙД4

  • Взглянув на солнышко, дети могут понять, какое настроение вызвал у воспитателя тот или иной их поступок, а также поместить на нём карточку с изображением своего настроения в определённый момент.
  • Утром, посмотрев на солнышко, дети могут узнать, чем будут сегодня заниматься.

СЛАЙД5

  • Вокруг «Лучиков знаний» мы с удовольствием водим хороводы
  • Ему можно рассказать по секрету о своих обидах и переживаниях, поведать своё заветное желание

СЛАЙД6

  • Поместив его на стену, можно использовать середину-солнышко как мишень для метания мячей в групповой комнате.

СЛАЙД7

Многофункциональное дидактическое пособие « Лучики знаний!» является авторской разработкой и направлено на содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ

развитие  речи;

  • развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы;

 развивает ребенка интеллектуально.;

  • способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
  • развивать художественные, музыкальные, конструктивные способности детей.

 

СЛАЙД8

Мной были разработаны и изготовлены специальные игры и игровые задания для работы на пособии. Каждая из разработанных мною игр решает целый ряд задач обучающего, развивающего и воспитательного характера. Их можно использовать в различных вариантах с разной степенью сложности , тем самым осуществляя дифференцированный подход.

СЛАЙД9

- «Подбери по форме и цвету»;

- «Профессии»;

- «Сад и огород»;

- «Животные» (дикие, домашние);

- «Птицы» (дикие, домашние);

- «Весенние изменения в природе»;

- «Права ребёнка»;

- «Город»;

СЛАЙД10

ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ

Цель: - Учить детей определять форму и цвет геометрической фигуры.

- Учить подбирать по форме и цвету геометрические фигуры.

- Закреплять названия и признаки геометрических фигур.

- Развивать глазомер.

Воспитывать умение действовать в команде, помогать друг другу.

Оборудование: круг с разноцветными лучиками. Демонстрационный материал: крупные фигуры из фетра: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: картинки предметов похожие по форме с геометрической фигурой.

СЛАЙД11

ПРОФЕССИИ

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: круг с лучиками, картинки с изображением профессии, карточки-инструменты на липучках.

САД-ОГОРОД

Цель: учить определять пространственное расположение предметов и по цвету; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека;

- учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

- учить использовать обобщающее понятие «Овощи», «Фрукты» обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;

- развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

СЛАЙД12

ЖИВОТНЫЕ

Цель. Закреплять названия домашних и диких животных.

Задачи.1.Формироваь назывной словарь

2.Развивать слуховое восприятие.

  1. Прививать любовь к животным.

4.Учить играть в коллективе.

Оборудование: круг с лучиками, картинки с изображением домашних и диких животных, картинки их мест обитания домик.

Словарь. Домашние и дикие животные. Где они живут? Домашние животные живут дома, а дикие в лесу. Назови домашних и диких животных.

Содержание: Дети со стола выбирают картинку, называют животного. Правильность ответа проверяют, соотнося

с картинкой места обитания, расположенного в середине круга.

СЛАЙД13

ВЕСЕННИЕ ПРИЗНАКИ В ПРИРОДЕ

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках

Задачи:

- развивать мышление, внимание,

- развивать связную речь,

- развивать мелкую моторику, память

Ход игры:

1 вариант:

Закрепить в центре круга перед детьми карточку с изображением Весны, а на столе расположить карточки с признаками времён года. Предложите ребёнку подобрать нужные картинки и объяснить почему.

2 вариант:

Можно усложнить игру, расположив карточку с изображением всех времён года, ребёнок должен подобрать карточки и прикрепить их.

3 вариант:

Возможен и следующий вариант: Взрослый предлагает рассмотреть карточки и найти ошибку (1 признак подобран не правильно) и исправить её.

СЛАЙД14

ПРАВА РЕБЕНКА

Задачи:

- формировать правовые знания детей системно, опираясь на предметно – чувственный опыт и совмещать (связывать) их с уже сформировавшимися представлениями;

- учить детей решать проблемные правовые ситуации, используя доступные способы, обосновывать своё решение;

- воспитывать интерес к правовым знаниям непосредственно через все виды детской деятельности.

Материалы:  круг с лучиками, картинка с изображением ребёнка, карточки с графическим изображением прав ребёнка.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Детям предлагаются карточки с разными графическими изображениями прав ребёнка. Ребёнок, выбрав карточку, называет какое это право и объясняет его значение.

СЛАЙД15

ГОРОД

Задачи:

- учить детей фантазировать;

-развивать речь, умение объяснить свой выбор;

-обогатить и активизировать словарный запас детей;

 -развивать мелкую моторику;

-формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материал:  круг с лучиками, карточки с изображением транспорта, сооружений, насаждений, площадок.

Ход игры: дети составляют рассказы о том, каким они представляют свой город, ребёнок может прикрепить карточку лишь тогда, когда мотивирует свой выбор.

СЛАЙД16

   В процессе действий с предметами, у детей накопится определенный опыт, словарный запас, понимание обращенной к нему речи. Благодаря этим достижениям дошкольник начнет активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения сформируется восприятие. На развивающих занятиях, действуя с предметами, дети начнут обнаруживать их отдельные свойства и разнообразие свойств в предмете, разовьется их способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. В связи с чем, у дошкольников повысится уровень развития психических процессов в целом, а также уровень развития восприятия и его свойств. В результате занятий с использованием пособия «Поиграем!»:

-У детей эмоционально — положительное настроение, без эмоционального и мышечного напряжения.

-Дети умеют объединить свойства предметов в целостный образ предмета, узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства; применяют на практике перцептивные (обследовательские) действия, знают основные свойства предметов, их назначение, особенности.

-У детей развиты восприятие формы, цвета, величины, пространства, чувства ритма, общая и мелкая моторика, координация движений.

- Сформирована познавательную активность, любознательность и расширен кругозор детей.

- У детей развиваются все стороны речи.

 

Оставить комментарий: