a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка Досуг для родителей и детей "Мы взрослые, а вы - дети"

Автор: Паламарчук Оксана Владимировна Опубликовано: 2022-02-01 21:23:11

«Мы взрослые, а вы дети »

Досуг для детей и родителей.

Цель: формировать у родителей основы отцовства и материнства; повышать их уровень по вопросу выстраивания взаимоотношения с ребенком в семье через игру.

Воспитывать у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.

Помочь детям открыть для себя мир взрослых, ну а взрослым понять мир современного ребёнка.

Материалы для досуга: крышки от бутылок, бумажные тарелки, степляры, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, бумага А3 для имитации рук и ног.

ХОД ДОСУГА

  1. Вступительная часть.

Играет спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас сегодня. Сегодня мы поговорим о ваших детях и о том, какую роль вы играете в их воспитании.

Психологическая разминка «Улыбнись»:

- уважаемые родители хочу узнать:

Какое у вас настроение: плохое или хорошее?

Как без слов подарить его другим ?

Как рассказать без слов о хорошем настроении?

Ну конечно же, нужно улыбнуться. Возьмите и улыбнитесь сидящему справа, улыбнитесь сидящему слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

  1. Выступление воспитателя: «Какова роль игры в жизни ребёнка».

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человек станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

В ней заложены механизмы, необходимые для снятия эмоционального напряжёния в отношениях и побуждают к творчеству, тренируют выдержку и развивают самостоятельность.

В настоящее время организовать игру, которая является ведущей деятельностью дошкольника, в её полном и подлинном смысле возможно зачастую только в условиях ДОУ.

Однако воспитание ребёнка в дошкольной организации не может быть изолированно от семейного. Сотрудничество педагогов и родителей помогает всестороннему развитию личности ребёнка и успешной подготовке к школе. Без сотрудничества с детьми, вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.

«Поиграй со мной!» - эту просьбу мы слышим от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, мы соглашаемся побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».

Родители обязаны понять, что для ребенка важно не столько у него игрушек, дорогие они или нет, а то как часто родители играют с ними в эти игрушки. Дети должны почувствовать, что их понимают, любят, потому как вы уделяете им внимание, играя с ними.

И конечно, мы сегодня поиграем.

Игра «Продолжи фразу»

Давайте поиграем в игру.

Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мой ребёнок любит играть в …

Дети играют одно, когда …

Ребенок играть с папой, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Для того чтобы начать с ребёнком играть, надо …

Игра для ребенка - это…

  1. Основная часть.

 

Совместные игры важны для детей, но так же и для взрослых. Мы можем вам порекомендовать следующие игры.

  1. Игры по дороге в детский сад. Это могут быть подвижные игры, которые способствуют развитию равновесия, общей координации, ловкости, согласованности движения рук и ног. Хочу предложить вам сыграть в такую игру:

Игра «Зеркало»

Играть можно вместе с ребёнком и в группе. Дети смотрят в «зеркало», которое повторяет все их движения, мимику. «Зеркалом» может быть взрослый или другой ребёнок.

  1. Игры дома. А лучше всего играть всей семьёй дома. Предлагаю сыграть в такую:

Игра «Гармоничный танец»

В игре участвуют пары. Один закрывает глаза, другой встает напротив и прикасается ладонями к ладоням первого. Звучит спокойная музыка. Ведущий делает различные движения руками: приседает, отходит в стороны, вперед и назад. Задача ведомого – повторять его движения. В начале игры можно выполнять движения с открытыми глазами.

Игра – разминка «Друг к дружке»

Все участники свободно двигаются под музыку по залу. При остановки музыки все останавливаются и выслушивают задание. Необходимо найти свою пару «Мама - ребёнок» и сделать следующие движения:

Пожать руку друг дружке

Обняться

Прижаться щечка к щечке

Стать спинка к спинке

Выполнить все предыдущие движения

После танца все присаживаются.

  1. Игры на кухне. Ребёнка можно занять игрой даже и в таком месте, как кухня. Можно предложить сортировку тарелок и ложек по величине, форме. А вам я предлагаю игру:

Игра «Прогулка»

Основная цель игры на развитие мелкой моторики. Все рассаживаются за столы. Пластмассовые крышки надевают как обувь на указательный и средний палец. Передвигают пальцами имитируя ходьбу ногами, не отрываясь от поверхности стола. После каждого четверостишия меняется рука.

Крышки пальчики обули

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку,

На весёлую прогулку (смена рук)

Пальцы, словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик, будто ножка,

Только шаркает немножко.

Игра «Зоопарк» (пальчиковая игра)

Необходимо расчертить клетку (2*2) на листе бумаги. Ребёнок ходит по клеткам указательными и средними пальцами, как ножками. На каждый ударный слог стихотворения делает шаг. Он может поворачиваться в разное направление, может ходить одной или обеими руками.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

  1. Ну а лучше дома найти время и творить с детьми: порисовать, полепить, поклеить, а лучше соединить это всё в одно действие. Предлагаю вам сейчас вместе с детьми заняться творческой деятельностью.

Творческая деятельность (фото)

Ведущий показывает, как из двух тарелочек и шаблонов для рук и ног можно сделать фигурку человека. Участникам нужно создать символическую фигуру, дать ей имя, рассказать о её характере и настроении. Также предлагается описать созданный персонаж.

Интервью с участниками

Были заданы такие вопросы взрослым:

Кто такие дети?

Чем отличается ваш ребёнок от вас?

Вопросы детям:

Кто такие взрослые?

Как они выглядят?

Любимая игрушка, игра?

Кем бы ты хотел стать?

Сначала воспитанники закрывают уши, пока отвечают на вопросы взрослые, затем наоборот: уши закрывают взрослые

4.Заключение.

Воспитатель: Предложенные игры способствуют развитию мышление, творческих способностей, активизируют речь, внимание. Для детей это интересно и полезно, ну а для вас, огромная возможность находиться с вашим ребенком рядом.

Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!

Так давайте будем помогать детям формироваться, развиваться и просто радоваться детству.

Оставить комментарий: