a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия

Автор: Караваева Галина Алексеевна Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 1 с. Заветное Комплексное занятие в старшей группе на тему: « Путешествие в страну насекомых». Воспитатель Караваева Г. А. с. З аветное 2013г. Т ема: «Путешествие в страну насекомых». Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых( название, особенности внешнего вида и их образа жизни) . Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью файла. Закрепить приемы аккуратного выполнения работ. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная. Материал: Картинки с изображением насекомых, разрез ные карточки, краски, ки сточки, баночки с водой, карандаши. Оборудование: музыкал ьный центр, магнитная доска. Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции( интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Организационный момент: С обрались все дети в круг, Я твой друг, и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ребята, а вы любите волшебство? Да) А какие волшебные заклинания вы знаете? Я, знаю/ закрыли глазки/ , « Абра- кадабра, три раза повернусь и в Фею Природы обернусь. Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие( дети проходят через волшебную дверь- обруч) . Когда будете проходить через волшебную дверь, не забудьте назвать свое имя. ( Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети) . Ф. П. - Дети вы мне поможете? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки. Загадки о насекомых( После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого) Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья? Дети: ( Насекомые) Ф. П: А кто такие насекомые вы знаете? ( это самые маленькие существа на нашей планете) . - Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим насекомых на картинках и скажем, что у каждого из них есть? ( голова, т уловище, 6лапок, усики, крылья) . Фея П: А сейчас вы должны быть очень внимательными, я хочу поиграть в одну игру с вами, называется она « Игра в слова». ( Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят: Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый. Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая. Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпио н по прыжк ам». ) Физ. минутка: «Стрекоза » «Вот летит стрекоза, как горошины глаза, А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд» Ф. П. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне( показывает коробочку) Ф. П. Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть( п оложить каждому муляжи с насекомым в ладошку) . Игра на развитие диафрагмального дыхания( набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания) . Потом дети уносят насекомых на полянку. Ф. П. Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? ( Бабочки) Давайте с вами их нарисуем. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика. «Насекомые» Быстро пальчики считаем( сжимаем и разжимаем пальцы) Насекомых называем: ( по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого) Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зелёным брюхом А это кто же тут пищит? Ой, сюда комар летит( прячем руки за спину) Не кусай комарик мой( грозим указательным пальцем) Мы уже идем домой. ( м аршируем на месте) . ( показ образца воспитателем) . Проходите к столам садитесь и будем рисовать с помощью файла( капают капли краски на крылышки бабочки( трафарет, потом накрывают файлом и размазывают, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны, дорисовываем карандашом усики, затем несут их на полянку сушить свои крылышки) Ф. П. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей Послушайте, как они радуются. ( Прослушивание звуков насекомых. ) Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понабл юдаете за ними. А теперь вам пора возвращаться домой. Дети проходят назад через обуч- двери. Ф. П. Вот мы и вернулись с вами назад в наш детский сад, я надеюсь что вам понравилось путешествовать и вы узнали много интересного и полезного. Загадки: * * * Шевелились у цветка Все 4 лепестка Я сорвать их хотел Он вспорхнул и улетел( бабочка) * * * У неё 4 крыла Тело тонкое, словно стрела И большие, большие глаза Называют её …( стрекоза) * * * Сок цветов душистый пьёт Дарит нам и воск и мёд Людям всем она мила А зовут её …. ( пчела) * * * Летит, пищит Ножки длинные тащит Случай не упустит Сядет и укусит( комар) * * * Он работник настоящи й Очень, очень работящий Под сосной, в лесу густом Из хвоинок строит дом( муравей) * * * Всех жучков она милея Спинка алая у ней А на ней кружочки – чёрненькие точки( божья коровка) * * * На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь( кузнеч ик)

Оставить комментарий: