a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОД по ФЭМП в средней группе "Счет предметов в пределах 5 на ощупь"

Автор: Буренкова Лариса Григорьевна Опубликовано: 2022-02-02 22:27:48

ОД по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»( средняя группа) Цель: Закрепить умение детей считать в  пределах 5. Задачи: 1. Упражнять в  счете предметов на ощупь в пределах 5; 2. Повторить значение слов вчера, сегодня, завтра; 3. Развивать умение сравнивать  предметы  по их пространственному расположению ( слева, справа, налево, направо) . Дидактический наглядный  материал: Мягкая игрушка Соба чка, мешочек с 5- ю кубиками. Раздаточный материал: Картинки- раскраски с рыбками, красный и синий карандаши на каждого ребенка. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла Собачка. Давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй, Соба чка! В: Наша Соба чка очень шустрая и хитрая. Она сказала мне, что очень хочет поиграть с вами. Ребятки, поиграем с Соба чкой? Д: Да! Собачка забыла название геометрических фигур. Поможем? Игра «Чудесный мешочек» А сейчас давайте посчитаем «Прямой и обратный счет до 5. Порядковый счет» В: А вот еще одна игра у собачки не простая и очень интересная. Вот, посмо трите, что принесла с собой Соба чка! Это мешочек, да не простой. В нем завязаны  предметы, только вот ка кие и сколько – никто кроме Соба чки не знает. Ваша задача – не открывая мешок,   на ощупь определить, что лежит в нем и сколько. Я вам по очереди буду давать  пощупать мешочек, вы попытайтесь  определить что там и сколько, только пока вслух ваш результат не говорите! А скажите мне тихонечко на ушко, чтобы кроме меня никто не слышал. Договорились? Д: Да! Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое мешочка и на ушко воспитателю говорят результат. В: Молодцы ребятки! А сейчас дава йте все хором громко скажем Соба чке, что спрятано в ее мешочке и сколько! Дети хором говорят В: А сейчас давайте проверим. Открываем мешочек. Правильно вы сказали? Д: Да! В: Молодцы! Соба чка тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Но э то не одно задание от нашей Соба чки. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!  ( Прыжки на месте. ) Наклонился правый бок.  ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки ( Руки вверх. ) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку,  ( Садятся на стульчики. ) Разомнем мы ножки.  ( Топают) И похлопаем в ладошки ( Хлопают) В: Молодцы, ребятки! Очень хорошо играли! А сей час давайте расскажем нашей Соба чке, как же нам живется в садике. Скажите, что вы делали вчера на прогулке? А на физкультуре? А как вы вчера играли? А какое  занятие у нас было сегодня? Что вы хотите делать сегодня на прогулке? Кто пришел сегодня к нам в гости? А завтра что бы вы хотели делать на прогулке? А как бы вы хотели поиграть завтра после тихого часа? Молодцы, ребятки! Очень дружно рассказали о нашей садиковской жизни. В: Ой, Соба чка мне говорит, что она чуть не забыла самое главное! Это послание от Мудрой Совы! Вот, посмотрите! Мудрая Сова отправила вам еще одно задание! Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? Д: Рыбки! В: Правильно, рыбки. А сколько их? Д: 4 В: Правильно! Посмотрите внимательно, а в какую сторону плывут рыбки? Д: В разные В: Верно. А сколько рыбок плывет в правую сторону? Давайте вспомним, где у нас правая рука? Вот эти рыбки плывут в правую сторону, сколько их?  ( Показывает на этих рыбок) Д: 2 В: Правильно, 2. А сколько рыбок плывет в левую сторону? Д: 2 В: Правильно, тоже 2. А сейчас внимательно послушайте задание от Мудрой Совы! Я вам дам каждому по такой картинке, и по 2 карандаша – красному и синему. Ваша задача закрасить тех рыбок, которые плывут в правую сторону, красным цветом, а тех, которые плывут в левую – синим. Запомните! В правую сторону – красным цветом, в левую – синим! Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, исправляет, подсказывает. В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте ответим еще на несколько вопросов. - Кто к нам приходил в гости? - Какое задание вам дала Соба чка? - Какое задание вам передала Мудрая Сова? Молодцы, ребятки! Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления( старшая разновозрастная группа) Тема:   «Путешествие снежинки» Задачи: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах через препятствия; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; в умении выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки. Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, стретчинг; самомассаж. Развивать подвижность суставов и связок. 1 часть: Педагог: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку. «Она родилась ранним зимним утром на небе, в обычной снеговой туче.   «Какая я красивая! »  - сказала она, взглянув на себя в зеркало. И была абсолютно права. Пушистая, белоснежная, лёгкая- лёгкая, почти невесомая. Как вы думаете, о ком эта сказка?  ( о снежинке)  Давайте поймаем снежинку на ладошку. Пальчиковая гимнастика:   «Снежинки»( развитие мелкой моторики) Стою и снежинки в ладошки ловлю. Я зиму и снег, и снежинку люблю ( стучим каждым пальчиком по ладошке) Но где же снежинки?  ( сжать кулачки)  В ладошке вода ( разжать пальчики) Куда же исчезли снежинки, куда?  ( сжать кулачки, разжать пальчики) Растаяли хрупкие льдинки – лучи ( потряхиваем кистями рук, пальчики вниз) Как видно ладошки мои горячи ( трем ладошки друг о дружку) Педагог: Какие снежинки падали к вам на ладошку?  ( маленькие, белые, холодные) . Сейчас каждый из вас превратится в снежинку, и мы отправимся в путешествие. " Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки наши кружит" «Как нас много! »  Отправляемся в путешествие. Под музыкальное сопровождение:   «Морозное утро»  ( Музыкальный календарь природы) Ходьба на носочках. Легкий бег на носочках, руки на поясе. Руки в стороны, кружимся в правую ( левую)  сторону. Легкий бег на носочках, руки на поясе. Продвижение вперед прыжками на двух ногах. Ходьба на носочках. Легкий бег на носочках. Педагог: Остановились снежинки, осмотрелись. Как красиво в зимнем лесу.  ( в кругу) . 2 часть: Музыкально- ритмическая  гимнастика:   «Зима – красавица»( Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки) . Проигрыш: Наклоны головы вправо ( влево) 1 куплет: П однимаем и опускаем плечи с поворотом в сторону. Руки слегка разводим в стороны. Поднимаем руки вверх, делаем хлопок над головой. припев: Н аклон вправо ( влево)  правую ( левую)  руку вперед, ладонью вверх. Шагаем на месте. 2 куплет: « Пружинка», руки рисуют большой круг. Медленно наклоняемся ( поднимаемся) . Поднимаем колено, руки сгибаем в локтях к себе ( ритмично) . Проигрыш: С тучим носочком правой ( левой)  ноги об пол. Припев: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движений: ( упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, укрепление мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений) Педагог: Полетели снежинки дальше по зимнему лесу. 1. Прыжки через препятствия ( бревнышки) 2. Ходьба по пенькам ( пеньки) 3. Ползание по скамейке ( мостик над замерзшей рекой) 4. Равновесие: ходьба по узкой доске ( снежная тропинка) ( повторить 2- 3 раза) Педагог: Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки соберутся в один сугроб, а девочки – снежинки в другой. Подвижная игра:   «Снежинки – сугроб»( развивает ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание находчивость) ( музыкальное сопровождение минусовка   « Джингл Бенц ») . Игра проводится 3- 4 раза. Педагог: Пора нам с вами снова превратиться в ребят.   «Покружились, покружились и в ребят мы превратились». А как же нам с вами назад в детский сад попасть? Давайте полетим на коврах- самолетах.  ( дети снимают обувь, встают на коврики) Ритмопластика ( игровой стрейчинг) ( направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника, с пособствует  формированию  навыков напряжения и расслабления тела) . ( упражнения выполняются в медленном темпе по 4- 5 раз) Летим мы с вами на волшебных коврах- самолетах. Летим они над высокими деревьями – упражнение  «Дерево». Летим над елками – упражнение  «Елка». Смотрите, внизу замерзший ручеек – упражнение  «Ручеек». А через ручеек перекинут маленький мостик- упражнение" Скамеечка" Кто- то идет возле речки – упражнение  «Ходьба». Да это же лисичка- упражнение" Лисичка" Кто- то бежит за лисичкой – упражнение  «Бег». Да это же волк – упражнение  «Волк». В лесу стало темно. Гимнастика для глаз  «Сова »( снятие напряжения глаз) ( сидя, руки в упоре сзади) В лесу темно, все спят давно ( глаза закрыты) . Лишь сова не спит ( открыли глаза) . Во все стороны глядит ( смотрим вправо, влево) . Да как полетит ( моргаем) . Так темно стало, что ребята задремали, а потом проснулись и солнцу улыбнулись – упражнение  «Зернышко» Педагог: Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А вы не замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми. Самомассаж   «Чтобы горло не болело». ( ф ормировать навык собственного оздоровления) . А теперь пора возвращаться в  группу ( дети под маршевую музыку шагают в  группу) .

Оставить комментарий: