Рекомендации педагогам в работе с детьми ЗПР
Документы для скачивания
Характеристика детей ЗПР Дети с ЗПР воспринимают новую информацию дольше, чем другие. Поэтому нужно создавать определённые педагогические условия: - сложную информацию нужно разбить на части; - излагая новый материал, следует рассказывать всё по «шагам». Если нужно, используйте иллюстрации. Будьте готовы повторить несколько раз; - при развитии произвольного внимания необходимо широко использовать приёмы его активизации( сюрпризные моменты, разные игровые приёмы) ; - при предъявлении нового задания попросите ребёнка повторить инструкцию. Следует похвалить его, если ответил правильно; - нужно помнить о замедленности восприятия ребёнка, дать ему время для обдумывания, рассматривания картинки. Однако следует активизировать ребёнка( например, вместе рассматривать изображение) ; - важно учить ребёнка ориентироваться в пространстве, в книге( давай вместе смотреть сверху вниз, слева направо читать) ; - внимание ребёнка с ЗПР нарушено, поэтому нужно учить ребёнка распределять внимание( «Слушай, а теперь пиши. Прочитай, а теперь ответь») ; - нужно вовлекать ребёнка с ЗПР в постепенное общение со сверстниками, коллективные мероприятия. Рекомендации педагогу по развитию внимания у детей ЗПР Коррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию процесса внимания, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. С войства внимания, или аттенционные способности у детей с ЗПР необходимо развивать. Важно формирование трех основных аттенционные умений. 1. Ребенок должен научиться принимать постепенно усложняющиеся инструкции. – нахождения различий в двух похожих картинках; 2. Ребенок должен уметь удерживать инструкцию на протяжении всего занятия. количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается) . 3. Ребенок должен приобрести навыки самоконтроля. При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятел ьности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы Игры и упражнения на развитие внимания Игра “Зеваки”. Цель: развитие произвольного внимания. Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу “Стоп! ” останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180° и начи нают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребёнок запутался и ошибся, выходит из игры. Игра может закончиться, когда 2–3 детей останется в игре. Они торжественно объявляются победителями. Упражнение “Найди отличия”. Цель: развитие зрительного внимания. Детям предлагаются изображения двух похожих предметов, имеющих при этом некоторые отличия. Упражнение «Будь внимательным». Цель: Развитие устойч ивости и переключения внимания. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Он внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала. В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое- либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными. К. Д. Ушинского: «… Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» Рекомендации воспитателю по развитию внимания у детей ЗПР Составил: Учитель- дефектолог Тураева Надежда Александровна