a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация: "Развитие мелкой моторики для малышей"

Автор: Синякова Ольга Александровна Опубликовано: 2022-02-04 16:09:20

Документы для скачивания

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики у малышей» Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками  способствуют формированию мелкой моторики у малышей, р азвивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах. Развивая мелкую моторику у детей,   мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга. Значение развития мелкой моторики очень велико:      Повышает тонус коры головного мозга.      Развивает речевые центры коры головного мозга.      Стимулирует развитие речи ребенка.      Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.      Способствует улучшению артикуляционной моторики.      Развивает чувство ритма и координацию движений.      Подготавливает руку к письму.      Поднимает настроение ребенка. Но не все знают, как правильно это делать,   какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики. Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, я ставлю для себя следующие цели и задачи:   Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;   Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;   Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей. В своей работе я использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ. Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук. Средства развития мелкой моторики:    Природный материал, бумага, вода, куклы, песок, пластилин, крупа, пуговицы, бусы, нитки, веревки, ткани, шнурки, карандаши, счетные палочки, изобразительные средства.    Массаж ладоней и пальчиков рук оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.   Например: Ежик в руки мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем И немножко покатаем … Потом ручку поменяем.   Пальчиковые игры Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры. Например: 1.   Этот пальчик дедушка, ( большой) Этот пальчик бабушка, ( Указательный) Этот пальчик- папочка, ( средний) Этот пальчик мамочка, ( безымянный) Этот пальчик я, ( мизинец) Вот и вся моя семья. ( п альцы обеих рук соединить) 2.   «Перед нами елочка:    ( сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки,   ( показывают кулачки) Иголочки,    ( указательные пальцы) Шарики,        ( пальцы сжимают в круг) Фонарики,      ( показывают «фонарики») Зайчики,          ( показывают «ушки зайца») И свечки,        ( прижимают ладони и пальчики друг к другу) Звезды,             ( прижимают ладони с раздвинутыми пальцами) Человечки».     ( с тавят средний и указательный пальцы на колени)   3.   «Курочка- рябушечка  ( не спеша «проходятся» указательным и средним) По двору гуляла, ( пальцем по бедрам) По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! ( загибают пальчики на одной руке) Посчита ю их опять:  ( грозят указательным пальцем) Ра з, два, три, четыре, пять! »( загибают пальчики на другой руке)   И многие другие.   Изобразительная деятельность. Рисование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно- двигательной координации, - 13335123825 совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.   «Пальчиковое рисование » Это один из первых видов рисования, с которым можно познакомить ребенка уже с 6- 8 месяцев. Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Благодаря тому, что в головном мозге центры отвечающие за движение и речь, расположены рядом, поэтому стимулируя центр отвечающий за движение, стимулирует и речевой центр. Рисование пальчиками развивает тактильную чувствительность: при макании пальчика в краску и при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования, возникают новые ощущения для ребенка, ребенок учится осознавать свое тело. Рисуя пальчиками тренируется ловкость пальцев и кистей рук- это своего рода подготовительный этап к переходу к рисованию кистью. Раскрашивая пальчиком раскраски, малыш учится чувствовать границы. - 63510160 «Рисование ладошкой»    Ребёнок опускает ладошку в гуашь( всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.  - 3676650138430 Лепка     Развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему. Рисование манкой( другими мелкими крупами) Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и на психике ребенка- к ак и любое игровое взаимодействие с природным материалом. - 9588570485   Игры   С прищепками Развивают координацию, мелкую моторику рук. Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике( то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дожди к тучке, травку к земле и тому подобное) - 222885- 472440 Пуговицы     Открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и величине. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно – моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.  - 12128515240 Шнуровки       Развивают мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, творческие способности, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», развитию речи. Бусы   - 4508590170 Даже одевание фигурок на шнурок можно превратить в игру. Покормить в начале фруктами любимую игрушку, а потом сделать великолепное украшение на шейку.     12001558420 Счетные палочки    Выкладывание из счетных палочек. Вот квадратик, треугольник даже домик. Т ак же можно использовать банку с дырочкой в крышке, в эту дырочку кидать счетные палочки. Можно на картоне нарисовать линии разноцветными фломастерами и проделать отверстия. - 2381250170815 Игры с крупами Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др. Как играть: Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки. Пусть он:   Пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой.   Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.   Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой( можно взять из под йогурта) .   Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.   Насыпает крупу в стаканчик через воронку.   Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую( можно взять игрушечную) тарелку.   Попросите его накормить ваших животных- с обачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку- в мелкую.   Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т. п.   Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.   Так же в емкости с крупой можно спрятать много мелких игрушек, ребенку необходимо отыскать все эти игрушки. - 12128582550         Мозаика       способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих   способностей ребёнка. Мы сегодня не гуляли Мы в мозаику все играли.   Конструкторы и наборы строительных материалов   Эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм.          Игры с игрушками  вкладыши, пирамидки.         Пирамидки    -     способствуют     развитию     мелкой     моторики     рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь- у читывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Оставить комментарий: