Проекты и конспекты занятий
Документы для скачивания
КГБОУ « Минусинская общеобразовательная школа – интернат » « Чем кормить птиц зимой ». ( исследовательск ая работа) Выполняли: ученики 5 Б класс. КГБОУ « Минусинская школа – интернат » Руководитель проекта: Султрекова Т. А. Тел. 89232988 0 10 г. Минусинск 2021 г. Содержание Введение ……………………………………………………………………………………………3 Основная часть …………………………………………………………………………………… 6 Практическ ое значение проекта ………………………………………………………… 9 Заключение ………………………………………………………………………………………… 1 3 Список используемой литературы ………………………………………………… 1 5. 2 1. Введение. В настоящее время большое внимание уделяется теме: защите животных и окружающей среде, в том числе птицам, популяция которых сокращается. Больше птиц погибают в зимнее время года. С наступлением холодов птицы: воробьи, синицы стало больше в городе появляться стаек. Птицы перебираются ближе к жилищу человека. Они усиленно ищут что – то в трещинах к о ры, и найдя быстро съедают. Так синицы ежедневно поедают тысячи яиц, отложенных различными насекомыми осенью. На улицах города мы увидели погибшую птицу, что заставило задуматься: сколько птиц погибаю т за зиму? М ожем ли помочь им пережить зимнюю стужу В наши дни ежегодно погибает множество зимующих птиц. Нас заставило задуматься, а правильно ли кормим птиц зимой? Проблема: сколько птиц погибает за зиму, и можем ли помочь им пережить зимнюю стужу. Цель исследования: почему зимующих птиц погибают в нашей местности. Задачи: 1. Изучи ть, чем подкармливать птиц зимой. 2. Изготовить, кормушку для птиц. 3. Рассказать другим детям о питание зимующих птиц. 4. Изготовить памятку для детей. Чем кормить птиц зимой. 5. Привлечь внимание учащихся к заботливому отношению к птицам. Объект исследования: Зимующие птицы. Предмет исследования: Возможность сохранить популяцию зимующих птиц. Гипотеза: 3 Е сли постоянно подкармливать зимующих птиц, тор тем самым мы поможем им пережить зиму и сохранить численность. Новизна: Мы узнаем, как выглядела первая кормушка. Выяснить чем кормят люди зимующих птиц. Изучить, чем подкармливать птиц зимой. Научить бережно, относиться к окружающим птицам. Этапы реализации проекта. Этапы Формы работы Сроки Место проведения работ. Содержа ние работы Ответственные 1. Подготовительный Изучить литературу по данной теме. Начало ноября. Библиотека, класс- узнать, что такое кормушка и как выгляди ла первая кормушка. и зучить историю питание зимующих птиц. Библиотекарь Якубович Г. Г. Руководи тель проекта Султреко ва Т. А. 2. Основной Изучить эскизы кормушек и изготовить её. Середина ноября К абинет технологии, - изгот о- вить кормушку на уроках технологии Учитель технологии Тарко в- ский В. Н. Провести анкетирование обучающихся школы и их родителей. Провести анкетирование обучающихся школы и их родителей. п едагогов Учащихся 7- 8 классов 3. Практический Провести наблюде ние и опыты с зимующими птицами. Школь ный двор Провести наблюде ние за количест вом птиц и кормушек Руководи тель проекта учащиеся 5 класса. класс Изготовить угощени е- печенье для птиц Руководи тель проекта, учащиеся 5класса 4. Заключеный. Подтверждение гипотезы проекта Выводы по исследованию темы. Р уководи тель проекта, учащиеся 5 б Методы проведения исследования: - изучение литературных источников; - внеклассное занятие( приложение№1) - социальный опрос( приложение№2) - практическая деятельность; - матер- класс( приложение№3) - наблюдение за зимующими птицами на улицах нашего города, школы( приложение№4) . Ожидаемый результат: - научить делать кормушку из подручного материала; - познакомим с питанием зимующи х птиц; - следить ежедневно за кормушками: чистить и пополнять их. 5 Работа по проекту. I. Подго т о ви тельный эта п. 1. История создания кормушки. Трудно сказать, когда появилась первая кормушка( ящик, куда люди кладут корм для птиц) , но есть интересная история – легенда, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки. Давн о …жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко, был успешен во всех соседних деревнях и сёлах. Летом была большая засуха. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашки на земле сгорела вся пшеница, но он спасти зерна всего мешок. Н аступила зима. Зима была морозной, лютой. Сашко в идит: кругом снег, а на деревьях птицы сидят и замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Сделал кормушку. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам был беден, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. В последний день зимы высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу и заметил, что весь свой запас птицам скормил. П ригорюнился, думает, что будет сеять на землю. Пришла весна Сашка в доме и слышит шум. Вышел во двор – глядит, а над землёй стая птиц кружится. Голуби, и воробьи, и синицы, и каждая – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном, и засеяли поле. Смотрят все жители, никогда не видели, чтобы птицы огород засаживали. С тех люди во всём мире вешать кормушки для птиц зимой и заботится о них. П тицы взамен, людям, помогают уничтожать вредителей насекомых. Стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. Превратили люди вывешивание кормушек в праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. 12 ноября- по народному календарю, отмечают праздник «Синичкин день». Именно в этот день люди собираются в садах, парка х и вывешивают первые кормушки и ежедневно наполнять её кормом. 2. Основной этап. Далее нашли в интернете разные эскизы, выбрали и сделали кормушку с бортиками и крышей. Кормушка должна быть сделана из необработанного дерева, состоит из 3- х элементов: поддона с бортиками( высота бортика 3, 5 см) крыши. Высота от поддона до крыши 12- 15 см. Если у кормушки нет крыши, то всю еду накроет снегом. Если птице не на что сесть или зацепиться лапками, есть ей будет неудобно. У кормушки должна быть плотное крепление, никаких острых краёв. 6 Высота, на которую стоит вешать кормушку 1, 5 метра. Потому что кошки могут забраться. Кормушку для птиц нужно регулярно наполнять птичьим кормом. Мы п рове л и анкетирование учащихся школы и их родителей и пришли к выводу, что не все знают, чем кормить птиц. Птичье меню. Синицы, воробьи, поползни любят ягоды рябины, нежареные семена подсолнечника, семена тыквы, орехи, несоленое сало. Перед засыпкой в кормушку семена подсолнечника их лучше слегка подавить. Можно давать пшено Снегири и свиристели любят грозди калины, рябины, бузины, початки кукурузы, ячмень, изюм, яблоки. Голуби любят просо, пшеницу, овсянку, кукурузу, ячмень, нежареные семена подсолнечника. Нельзя птицам: соленые, жареные, кислые продукты, цитрусовые( апельсины, лимоны) кожуру бананов, жареные семечки. Нежелательно кормить их рисом, гречкой. Можно давать только белый хлеб, черный опасен, он плохо переваривается. Не кидайте жвачку на пол. Птицы думают, думают, что это хлеб и хотят съесть. Но жвачка прилипает к клюву, и птица не может ни есть, ни пить и умирает. 3. Практическая часть. Первый опыт провели с целью узнать. Будут ли клевать птицы рис и гречку. Для этого ты насыпали в кормушку нежареные семена подсолнечника, семена тыквы, гречку и рис. На следующий день мы увидели, что птицы оставили гречку и рис. Тем самым мы убедились, что рис и гречку не употребляют в пище птицы. Мы залили рис и гречку водой. Крупы набухли точно так же рис, и гречка увеличивается у птиц в желудке. И птица может погибнуть. 4. Экологическая проблема. Из десяти синиц выживает одна синица за зиму. Много погибает птиц зимой. 4. Ан ализ социологического опроса. Мы решили провести опрос обучающихся и родителей, и педагогов нашей школы с целью: выяснить, чем подкармливают птиц зимой родители и дети. В анкетировании принимали участие29 человека. Участникам анкетировани я были заданы следующие вопросы: 1. Видели ли погибших птиц? 2. Птицы гибнут от холода или голода? 7 3. Вы подкармливаете птиц зимой? 4. Чем нельзя кормить птиц? 5. Ч ем можно кормите птиц? Итоги анкетирования показали следующий результат: Вопрос 1. Видели ли погибших птиц? Да 26 Нет 3 Вопрос 2. Птицы гибнут от холода или голода? Х олода 14 Г олода 15 Вопрос 3. Вы подкармливаете птиц зимой? Да 16 Нет 13 Вопрос 4. Чем нельзя кормить птиц? Черным хлебом 1 Жвачкой. 1 Не знаю Вопрос 5. Чем можно кормите птиц? нежареные семена подсолнечника 10 Крошки белого хлеба 15 Пшено 4 А нкетировани е показало, что из 29 опрошенных человек подкармливают 16 человек. Кормят птиц нежарены ми семена ми подсолнечника 10 человек, к рошки белого хлеба 15 человек, п шено м подкармливают 4 человек. Не кормят птиц 13 человек. Анкетирование детей и родителей. 8 3. Практическая значимость проекта. Результаты наблюдений. Первый опыт провели с целью узнать. Будут ли клевать птицы рис и гречку. Для этого ты насыпали в кормушку нежареные семена подсолнечника, семена тыквы, гречку и рис. На следующий день мы увидели, что птицы оставили гречку и рис. Тем самым мы убедились, что рис и гречку не употребляют в пище птицы. Мы залили рис и гречку водой. Крупы набухли точно так же рис, и гречк а увеличивается у птиц в желудке. И птица может погибнуть. ( приложение № 1) 9 Любят птиц ы. Нельзя давать птицам. Анкета( приложение №2) 1. Видели ли погибших птиц? 2. Птицы гибнут от холода или голода? 3. Вы подкармливаете птиц зимой? 4. Чем нельзя кормить птиц? 5. Подчеркни, ч ем можно кормите птиц: черный хлеб, семечки жареные, арб узные семечки, белый хлеб, соле ное сал о, просо, несолёное сало, чипсы, семечки нежареные. М а с тер- класс( приложение№3) Нам было интересно узнать, какое любят угощение, любят птицы. Мы взяли 2 ложки овсяной к рупы соединили с 1 ложкой меда и добавили муку. Все перемешали и оставили на 30 минут. Потом смазываем формочки и посыпаем семечками и крупой. Убираем в холод на 30 минут. Выносим готовое угощение на улицу для птиц. left5080 Изготовление угощения для птиц. 1 1 Наблюдение за зимующими птицами на улицах нашего города, школы( приложение№4) . Первый гость в нашей кормушке 1 2 Чем кормить птиц зимой. Птицы Продукты. Воробьи, синицы. Семена подсол н ечника нежар еные, несоленые, несоленое сало, крошки белого хлеба, семена тыквы, дыни, арбуза, огурцов, крупа ячневая. Снегири, свиристели. Ягоды: рябины, калина, сухие плоды боярышника слегка подавить, кукурузы, ячмень, изюм, яблоки. Голуби просо, пшеницу, овсянку, кукурузу, ячмень, нежареные семена подсолнечника. Дятлы Сырое несолёное сало, кедровые орешки, семена тыквы, дыни, арбуза. 5. З аключение. В результате проделанной работы мы у знали историческое возникновение кормушек до современных кормушек. М огут кормушки быть из пластиковых бутылок, деревянные желательно из необработанного дерева, удобны для кормления птиц. Первый ряд иссле дования и опыт подтвердил нашу гипотезу: если, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы. 1 3 Изготовили разные в иды кормушек. 14 Список используемой литературы: 1. Николай Сладков. Рассказ « Жалобы на сугробе ». 2. Н. И. Сладков. Рассказ «Зимние долги». 3. Н. Л. Соколов. «Любите и охраняйте птиц». Издательство «Просвещение». Москва 1968г. 4. Р. Бё м е, В. Динец, В. Флинт Энциклопедия «Птицы». Издательство АБ F Москва 1998 г» стр. 397, 372. 5. А. Брем «Птицы», том II. Издательство АСТ Москва 1999г. с тр. 234. 1 5
Конспект урока для детей с интелектуальным и нарушениями, для глухих детей. Урок ознакомления с миром 4 класс. Тема. Уход за комнатными растения ми. Цель. Учиться называть правила ухода за комнатными растениями. Задачи: формировать представле ния о правилах ухода за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений. Развивать память, внимание. Следить за слитностью речи. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: лейка, палочка для рыхления, опрыскиватель, ватный диск, кисточка, таблички, картинки с комнатными цветами. Ход урока. I Фонетическ ая зарядка. тны- комнатные сте –растения комнатные растения Комнатным растениям нужно тепло. II Оргмомент. - Какое сегодня число. . . . узнай у. . . . . - Какой сейчас урока. . . , узнай у. . . . . III. Знакомство с планом. - Прочитайте план урока. Сначала будем повторять комнатные растения. Потом будем составлять правила ухода за комнатными растениями. Затем будем учиться ухаживать за комнатными растениями. IV. Актуализация знаний. Разрезанные картинки сложите. ( на партах картинки разрезанные на 4 части) . Что у вас получилось? Фиалка, герань. - Комнатные растения – это. . . , . . . . V. Изучение нового материал а. а) Работа с иллюстрацией. - Что нужно комнатным растениям? Свет, вода, тепло. Посмотрите на картинки. Что случилось? Завяла фиалка. - Почему плохо растет? Нет воды. ( Полива. ) б) Составления правил. - Посмотри на картинку. Как нужно ухаживать за комнатными цветами. - Рыхлить землю в горшке. - Что еще нужно для роста растениям? Опрыскивать опрыскивателем растения. - Что мы делали на уроке? Мы составляли правила ухода за комнатными растениями. VI. Закрепление. а) Работа в тетрадях. Откройте тетради. Напишите правила ухода за комнатными растениями. Подберите и приклейте картинку подходящую к правилу. Рыхлить землю в горшке. Поливать комнатное растение. - Покажи, как срезают сухие листья. Опрыскивать опрыскивателем растения. VII. Практическая часть. - Покажи, как поливать комнатные растения. В поддон, в землю горшка. - Покажи, как срезают сухие листья. Возьми ножницы, срежь сухие листья у цветов. - Покажи, где рыхлят почву у комнатных растений. Что в земле? Корень. Нельзя рыхлить близко к стеблю. Порыхли почву у комнатного растения. Какой бывает лист? Лист мелкий, крупный, ворсистый. Как нужно ухаживать за мелкими листьями? Опрыскивать. Вытирание листьев влажной тряпочкой( гладкий лист) . Как нужно ухаживать за ворсистым листом? Сметание пыли кисточкой. Итог. - Какой был урок? Чему учились на уроке? Учились составлять правила ухода за комнатными растениями. ф иалка г ерань а лоэ lefttop