a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Подработка Online для логопеда 500 рублей в час

Технологические карты

Автор: Тураева Надежда Александровна Опубликовано: 2022-02-05 14:42:57

Технологическая карта коррекционно- развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений, обучающихся с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Форма организации: групповая( 8 детей) Тема: Понятия «спереди»- «сзади»( «перед», «за», «между») . Цель занятия: закреплять понятия «спереди»- «сзади»( «перед», «за», «между») в практической деятельности. ; Задачи: Коррекционно- образовательные задачи: развивать умение определять место предмета; формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников. Предварительная работа: на физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между». 3. Тип урока: повторительно – обобщающее занятие 4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая 5. Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов( яблоко, груша, лимон, апельсин, слива) . Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением. 6. Структура и ход занятия Логика образовательной деятельности № п\ п Этап занятия Содержание взаимодействия с детьми Деятельность педагога   Деятельность детей Планируемые результаты 1. Эмоциональное начало занятия. - Встанем в круг и поприветствуем друг друга. - Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего занятия и помогает справляться с трудностями, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия. Вы зарядились положительной энергией и теперь начнем! Обеспечивает эмоциональную готовность к занятию, создаёт позитивную установку Дети встают в круг и произносят слова приветствия Настраиваются на работу. Записывают число. У детей сформировано позитивное отношение к деятельности. Развито умение слушать и слышать. 2. 1. Игра «Назови имя». Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве. 2. Беседа. Цель: закреплять понятия «спереди»- «сзади»( «перед», «за», «между») 3. Работа с демонстрационным материалом. Цель: закреплять понятия «спереди»- « сзади»( «перед», «за», «между») ; учить ориентироваться в пространстве и на плоскости. 4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости. Педагог: - Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед( за) вами. Кто назовет, может садиться на стул. - Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по- другому: они находятся спереди от нас. Заучивание слова «спереди». - Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по- другому: они находятся сзади от нас. Заучивание слова «сзади». - Что обозначает слово «сзади»? Педагог выставляет картинки с изображением фруктов( яблоко, груша, лимон, апельсин, слива) . - Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном? Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином? Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов. Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков: - Найдите и назовите промежутки? Педагог раздает детям натуральные овощи или картинки с их изображением: - Положите перед собой яблок о. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин? Организует детей, помогает им найти место друг за другом Педагог акцентирует внимание детей на предметах, которые находятся перед ребенком. Помогает определить, где он находиться? Педагог ориентирует детей, в фруктах, в том месте, где они стоят, стараясь, чтобы дети произнесли слова «между», «слева», «справа» Нацеливает на работу с раздаточным материалом Дети стараются выстроиться в колонну, при помощи педагога и определить, кто стоит впереди них, а кто сзади. По очереди дают ответы. Дети дают ответы. Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. Дети дают ответы. Дети включаются в работу. Дети могут построиться в колонну, называют имена соседей слева и справа. Сформировано умение правильно называть слова «спереди», «сзади» Сформировано понятие «между» предметами, понимают задание и выполняют его Сформировано умение ориентироваться на плоскости, работая с раздаточным материалом. 3. Физ. минутка. Педагог произносит словесную инструкцию: - Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между( перед, за) кем стоит. Организует выполнение физминутки Выполняют физминутку по словесной инструкции 4. Работа по сюжетной картинке. Цель: развитие зрительного внимания детей. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков Педагог выставляет на доску сюжетную картинку. - Кто и что находится впереди лисы? Кто и что находится сзади от лисы? - нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг. Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.   Следит за правильным выполнением задания Читают слова, объясняют, сравнивают, обсуждают в паре, дополняют своими словами, делают выводы. Сформировано умение работать рабочих тетрадях, развивая графо- моторные навыки 5 Заключительный: Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Какие предметы находятся спереди, сзади от вас? - Что понравилось вам на занятии? Организует работу, обеспечивает положительный настрой. Дети дают ответы. Получают позитивный настрой от занятия Способность к самооценке. Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Технологическая карта урока ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ в 1 классе ТЕМА: Прописная буква П ТИП УРОКА: комбинированный. ЦЕЛЬ: о бучение письму прописной буквы П. Планируемые результаты: Предметные: 1. Закрепить умения написания строчной буквы п. 2. Усвоить начертание рукописной заглавной буквы Г, формировать графи ческий навык письма этой буквы П. Личностные: обучающиеся проявляют положительную мотивацию к процессу обучения, принимают роль ученика, проявляют определенную самостоятельность при выполнении учебных заданий. Познавательные БУД: обучающиеся смогут оформлять свои мысли в устной речи, выделяют некоторые существенные свойства знакомых предметов, делают простейшие обобщения, находят нужную информацию в учебнике. Регулятивные БУД: обучающиеся соблюдают ритуалы школьного поведения, принимают учебную задачу, произвольно включаются в деятельность и активно участвуют в ней. Коммуникативные БУД: обучающиеся умеют вступать в контакт по типу «учитель- ученик», используют принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; слушают и понимают инструкции к учебным заданиям. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядные; практические; словесные. ОБОРУДОВАНИЕ: элем енты букв, картинки со звуком[ п] , картинки мальчика и картинки на его имя, презентация. Технология проведения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Мотивация учебной деятельности Цель: вовлечение обучающихся в познавательную деятельность, создание условий для принятия ими учебной задачи Приветствует обучающихся: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайся всё понять- Будешь грамотно писать. Сообщает тему и цель урока, предлагает школьникам выполнить оценку готовности к уроку Слушают учителя, принимают цель, отвечают на вопрос учителя: – Что будем делать на уроке письма? Настраиваются на работу, выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте Коммуникативные БУД: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные БУД: принятие цели и произвольное включение в деятельность; осуществление самоконтроля Актуализация опорных знаний Цель: Активизировать слуховое и зрительное восприятие; систематизировать знания детей, полученные на уроках чтения, составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Работа с чистоговорками. - Уп- уп- уп – какой же вкусный суп; - Пу- пу- пу – мы включили лампу; - Па- па- па – раздавил щенок клопа. - Какой зву к чаще всего мы произносили? [ п] Найдите эту букву в кассе букв и покажите ее. Сейчас каждый из вас придумывает слово, чтобы в этом слове обязательно был звук[ п] . Дайте характеристику звуку[ п] и[ п' ] . Какой буквой обозначаем звуки [ п]  и п' ] на письме? Игра “ Не попадись в ловушку”. - Итак, я говорю слова, если в слове звук[ п] . твёрдый – топаем, если[ п' ] . мягкий – хлопаем. Отвечают на вопросы учителя, находят букву Г в кассе букв и показывают ее( работа проходит на местах и у доски) , вспоминают слова со звуком[ г] . Выполняют работу Личностные БУД: Обучающиеся проявляют определённую самостоятельность при выполнении заданий. Коммуникативные УУД- оформление ответов на вопросы учителя в виде предложений; Познавательные УУД- умение проводить несложный анализ и синтез слоговой структуры слова Подготовительная работа. Массаж пальцев пишущей руки. Цель: подготовить пальчики к письму «БОТИНКИ» Всюду, всюду мы вдвоем( Средний и указательный пальчики Неразлучные идем. «шагают» по столу. ) Мы гуляем по лугам, ( Дети загибают по одному По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого. ) Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали, После лезем под кровать, Будем там тихонько спать. ( Укладывают ладони на стол) Выполняют массаж пальцев, следуя инструкции учителя. Регулятивные БУД: активное участие в двигательной деятельности, контроль и оценка своих действий, зрительно- моторная координация; Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию педагога Объяснение нового материала: письмо прописной буквы П. Работа в Прописях. Цель: на учиться писать заглавную букву П. – Посмотрите на доску, и скажите, чем же отличается письменная буква П от печатной. - Что можете сказат ь о заглавной и строчной букве п? -   А когда мы пишем заглавную букву? - Откройте ваши прописи на стр. 4( 2 часть прописи) . – Посмотрите на образец буквы еще раз. Из каких элементов она состоит? Воздушное письмо. Работа с разрезной азбукой – А сейчас попробуем быстро собрать нашу букву из элементов. – Возьмите на стол ах карточки с заглавной буквой П, обведите сначала несколько раз пальчиком, а потом ручкой. Посмотрите на слайд: наша волш ебная ручка будет писать букву П. Обучающиеся слушают объяснения учителя, сравнивают написание печатной и прописной буквы П. 2- 3 человека прикрепляют к доске магнитные элементы. Повторяют движения в воздухе, обводят букву пальчиком и ручкой. Обучающиеся наблюдают за движением ручки на слайде. Совместное письмо буквы. Обучающимся предоставляется возможность обводки образца. Дети стремятся соблюсти гигиенические требования к письму. Личностные БУД: положительное отношение к учебной деятельности; Познавательные БУД: выделять некоторые о тличительные элементы буквы, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Коммуникативные БУД: обращаться за помощью к учителю и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные БУД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; могут выполнить упражнение по образцу и словесной инструкции. Физкульт минутка Цель: умение ориентироваться в пространстве в соответствии с образцом Показывает пример выполнения: Мы по улице гуляем, ( Шагаем на месте. ) Сами вывески читаем. ( Наклоны головы влево- вправо. ) Это- «эс», а это- «ка», ( Повороты туловища влево- вправо. ) «Ж» похожа на жука. ( Хлопок руками спереди- сзади. ) Мы читаем все подряд. ( Хлопок руками спереди- сзади. ) Слово горькое: аптека. ( Повороты туловища влево- вправо. ) Рядом сладкие слова: ( Прыжки на месте. ) Фрукты. Пряники. Халва. ( Шагаем на месте. ) Слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения в соответствии с текстом и движениями педагога. Регулятивные БУД: выполнить упражнение по образцу и словесной инструкции. Обобщение. Закрепление знаний Цель: систематизировать знания, полученные на уроке Работа с картинкой. – Ребята, посмотрите, кто это к вам пришел? – Верно, мальчик. А как его зовут, вы догадаетесь, правильно выделяя первые звуки в словах. Готовы? – Пила, апельсин, ш арф, арбуз. – Так какое имя у вас получилось – Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте запишем это имя в тетради, только вот беда, я забыла, с какой буквы мы начинаем писать имена людей? – Хорошо, вспомните рассказ, который вы читали на чтении, какой Паша? – Давайте составим предложение по схеме. – А теперь последнее задание- перепишите это предложение к себе в тетрадь, списывая с печатного текста письменными буквами. Называют первые звуки в словах. – Паша – С заглавной буквы. Записывают в тетрадях имя Паша – мал Составляют предложение: Паша мал Познавательные БУД: на основе проведённого анализа слов обучающиеся могут самостоятельно сделать вывод Коммуникативные БУД: учатся строить предложения, связное высказывание. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать самооценку детьми учебной деятельности- Какая тема нашего урока? - Какие задачи вы ставили? - Задачи выполнили? - Что- то показалось трудным? - Что понравилось на уроке? - Вы сегодня на уроке внимательно слушали, правильно и красиво писали. Молодцы! Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением Личностные БУД: - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные БУД:   понимание смысла. Регулятивные БУД: - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. Коммуникативные БУД: - слушать одноклассников

Оставить комментарий: