a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Дошкольник и экономика"

Автор: Микеева Гюзель Шавкетовна Опубликовано: 2022-02-05 15:39:48

Документы для скачивания

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №244 Консультация Тема: “Дошкольник и экономика” Выполнила: воспитатель группы №14 Микеева Гюзель Шавкетовна г. Ульяновск, 2022 Основной вид деятельности: Организация мероприятий, направленных на взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей. Продукт деятельности: получение знаний и представлений родителями об ознакомлении с экономическим воспитанием дошкольников. Форма: устная консультация цель: становление взаимодействия ДОУ с семьей по экономическом воспитанию. Задачи: Образовательные: Дать родителям представление о методах и формах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с экономикой. Включать родителей в образовательный процесс ДОУ по ознакомлению дошкольников с элементами экономики. Пропагандистские: Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в семье и детском сад по экономическом воспитанию дошкольников. Предварительная работа: подобрать методическую литературу по теме консультации, составить план, написать текст консультации, продумать рекомендации родителям. Оформить выставку на тему “Ребенок и экономика”, красочное объявление для родителей о предстоящей консультации, подготовить кабинет, расставить стулья, разложить материалы выставки. Материал и пособия: выставка “Ребенок и экономика”( загадки и пословицы экономического содержания) , дидактические игры “Магазин”, ”Дороже- дешевле”, “Знатоки профессий”, перечень художественной литературы для чтения детям. План консультации Приветствие родителей. Просмотр фрагмента мультфильма “Простоквашино” где кот Матроскин говорит: « А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…». Обсуждение отрывка. Рассказ воспитателя о важности связи ребенка с экономикой. Советы родителям. Вопросы родителей и ответы на них воспитателем. Содержание консультации Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма “Простоквашино”. Что значить экономить? Интересно, как понимают дети значения этого слова? Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. Если задаваться вопросом, как погрузить ребенка в мир экономики, то ответ прост- через игр. Основная форма обучения – игра. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения, навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях с разными объектами, что повышает их прочность и осознанность усвоения знаний. Одной из форм познавательно – игровой деятельности является комплексно – тематическое занятие. Так экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром. Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым. Чтобы он имел возможность жить с комфортом. Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно. Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас. В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Рекомендации, советы родителям: 1. Рассказывайте детям о своей работе. Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы должны быть довольны своей работой и зарплатой! Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными. 2. Не скрывайте от детей свое материальное положение. Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери « можем ли мы себе это позволить? », «не очень ли это дорого? ». З. Не приучайте детей к излишествам. Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Научите малыша ограничивать себя. 4. Учите детей бережливости. Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. 5. Помогите детям осознать стоимость вещей. С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т. д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто- то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т. е. купили на заработанные деньги. 6. Привлекайте детей к работе по дому. Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию. 7. Дети должны знать цену деньгам. Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд. Использованная литература Бывшева М. В. , Ханова Т. Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве/ / Вестник Мининского университета. 2016. № 3( 16) . С. 22. ) Гончарова, Е. В. Теория и технологии экономического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Е. В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд- во Нижневарт. гуманит. ун- та, 2008. Кнышова, Л. В. , Меньшикова О. И. , Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом/ / М. : Педагогика- Пресс. – 1996. – Т. 118. Прокофьева, Н. М. , Ханова, Т. Г. Необходимость экономического воспитания детей дошкольного возраста/ / Детский сад от А до Я. – 2018. – №. 2. – С. 34- 40. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. М. : Детство- пресс, 2008. 120 с)

Оставить комментарий: