Проект ООД по рассматриванию картины "Собака со щенками" в средней группе
Документы для скачивания
Проект организованной образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» По теме: Рассматривание картины “Собака со щенятами” В средней группе Выполнила: Микеева Гюзель Шавкетовна воспитатель МБДОУ №244 Ульяновск, 2022 Образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: развитие диалогической речи Задачи: 1) Образовательная: продолжать учить внимательно рассматривать картину, составлять по ней рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. 2) Развивающая: развивать умение составлять рассказ по картине, развивать мышление, воображение, логическое суждение. 3) Воспитательная: в оспитывать интерес и любовь к картинам, желание и умение рассматривать картины и составлять по ним рассказы. Планируемый результат: дети умеют составлять рассказы по картине. Предварительная работа: Рассматривание картин с домашними животными; Отгадывание загадок; Чтение стихотворений и рассказов о собаках. Материалы и оборудование: картина “Собака со щенками” № Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы работы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты 1 Вводная часть Мо тивация детей к предстоящей деятельности. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности 1) Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Давайте встанем в круг и поздороваемся. Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небоголубое Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! 2) Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине. Но сначала вам нужно отгадать загадку. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! ( Собака) 3) А как вы поняли, что это собака? А где живет собака? Как зовут детенышей собаки? - Молодцы, ребята! 4) Ребята, посмотрите на доску. Нам из другого детского сада прислали картину. Предлагаю вам внимательно и молча рассмотреть ее. - приветствие- художественное слово( загадка) - вопросы к детям 1) Дети приветствуют друг друга 2) Отгадывают загадку 3) Слушают воспитателя, отвечают на вопросы 4) Отвечают на вопросы. 1) Заинтересовались происходящим. 2) Правильно отгадывают загадку. 3) Внимательно слушают. 4) Дружелюбно обсуждают ответы на вопросы, правильно отвечают. 2. 2. 2 Основная – Познакомить детей с картиной “Собака со щенками”. Побуждать к рассказыванию по картине. Ребята, как вы думаете, какое название можно дать этой картине? Какие у вас интересные варианты! А художник назвал ее “Собака со щенятами”. - Кого вы видите на картине? Собака какая? А какая у нее шерсть? Что она делает? Ребята, не забывайте давать ответ полным предложением. Кто сидит около собаки? Щенки какие? Что они делают? Правильно, ребята, щенки маленькие, пёстрые, забавные. Они похожи на маму- собаку. Глаза у них маленькие. Хвостики беленькие. - Катя, какой щенок тебе нравится больше? Расскажи про него. - Кто расскажет про другого щенка? - Кого вы еще видите на картине? Что делают воробьи? - Сережа, расскажи про воробьев. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультурная минутка «Щенок» Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. А теперь послушайте мой рассказ по картине. На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. А теперь я предлагаю кому- нибудь из вас составить рассказ по картине. Умницы, ребятки, отлично! - показ картины- вопросы к детям- физминутка- образец воспитателя- подсказ нужного слова- поощрение 1) Дети дают название картине 2) Отвечают на вопросы, возражают друг другу. 3) Дополняют ответы других. 4) Отвечают на вопросы. 5) обсуждают, предлагают свои варианты 6) выполняют движения по тексту. 9) слушают воспитателя 10) рассказывают по образцу 1) Внимательно слушают воспитателя 2) Дети правильно отвечают на вопросы. 3) Доброжелательно исправляют других. 4) Правильно отвечают на вопросы. 5) Дружелюбно обсуждают. 7) Внимательно слушают и запоминают 8) Дети правильно описывают картину. 3. Заключительная часть Фор Рефлексия Деятельности Во= - Какую картину мы рассматривали? - Кто сегодня активно отвечал на мои вопросы? - Ребята, вы сегодня все молодцы. Алина очень точно отвечала на мои вопросы, а Маша смогла описать картину по образцу, умничка! А Мише стоило внимательнее слушать образец, тогда он бы лучше описал картину, но я верю, что в следующий раз у него все получится. - вопросы- поощрение- Дети отвечают на вопросы. - Дети правильно отвечают на вопросы. - Дружелюбно обсуждают между собой.