a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение для детей средней и старшей групп "На помощь русалочке" (праздник Нептуна)

Автор: Алексейчук Мария Леонидовна Опубликовано: 2022-02-05 19:04:54

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОЩИНСКАЯ ШКОЛА- ДЕТСКИЙ САД » ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШИХ ГРУПП «НА ПОМОЩЬ РУСАЛОЧКЕ »( ПРАЗДНИК НЕПТУНА) Воспитатель: Алексейчук М. Л. Развлечение для детей средней и старшей групп. « На помощь Р усалочке ». ( Праздник Нептуна) . Цель: Создать доброжелательную атмосферу, приобщение к занятиям спортом. Умение соревноваться в команде.   Вызвать эмоциональный интерес к празднику. Задачи: Формирование здорового образа жизни детей; Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий; Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности; П родолжать обогащать представления детей о морских обитателях, повышать познавательную активность детей, развивать логическое мышление( в загадках) . Вызвать у детей интерес и любознательно сть к дальнейшему познанию мира; Воспитывать настойчивость в достижении результата. Воспитывать эмпатию, желание помочь. Оборудование: голубая ткань с изображениями морских обитателей; загадки; канат; ведёрки 4 шт. стаканчики 2 шт. пульверизатор, «брызгалки»; муз. ц ентр; записи фонограмм на морскую тематику. Предварительная работа: чтение сказки «Русалочка», беседа о возникновении праздника Нептуна, рассказы о морских обитателях. Ход праздника. ( В группу приходит М орская колдунья и обращается к детям) . Морская колдунья: Здравствуйте, ребята! Я – М орская колдунья. Пришла к вам за помощью. Гр озный Нептун наказал маленькую Р усалочку, лишив её голоса, за то, что она без спроса плавала к поверхности моря. Кто из вас знает, кто такой Нептун? Нептун- это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков, озёр. Моего колдовства не хватает, чтобы помочь Р усалочке. А она даже прощения попросить не может без голоса. Поможете русалочке? . . Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала надо подготовиться. ( Дети снимают верхнюю часть одежды, переобуваются и идут на площадку) . ( Фонограмма №1 « Ассоль ») . Морская колдунья: Чтобы попасть в царство Нептуна, надо выполнить магические действия: Разминка «Морское путешествие». ( Фонограмма №2 «Море волнуется») . ( Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту) . Мы с весёлым ручейком в гости в сказку поплывём. Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит. ( о бычный бег) Скачут капли – капитошки поднимайте выше ножки. ( б ег высоко поднимая колени) Вот уже течёт река широка и глубока. ( х одьба парами) К морю подбирается, шире разливается. ( с тановятся в общий круг) И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. ( в олнообразные движения руками в стороны) А в море высокая ходит волна( поднять руки вверх, встать на носки) вверх до небес и вниз до дна. ( п рисесть, выпрямиться) Качает вода солёная водоросли зелёные( наклоны вправо- влево, руки скользят по бокам) вправо качает и влево качает( по тексту) откинет назад и наклонит вперёд. ( н аклоны вперёд вниз) Крабы разбрелись по дну( ходьба врассыпную на корточках) ходят не толкаются, в гости к осьминогам знакомым направляются. Закончив разминку, дети садятся на места. Выходит Русалочка, и молча, кивает детям. Морская колдунья: В подводном царстве, в морском государстве живёт царь на дне морском. Без дела не скучает – корону чистит он песком, да корабли качает. ( Фонограмма №3 муз. Вивальди «Времена года. Тема грозы». Появляется Нептун) . Нептун: Гордый я морей властитель рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарём! Кто нарушил мой покой? Кто устроил шум и вой? Из моих владений прочь, А не то наступит ночь! ( Замечает детей) Кто это к нам пожаловал? Морская колдунья: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Солнышко». Они хотят помочь Русалочке вернуть голос. Нептун: Не бывать этому! Она не спросила разрешения у старших. Морская колдунья: Дети готовы выполнить любые задания. Нептун: Ладно. Вот вы пожаловали ко мне, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского? Морская колдунья: Царь – Нептун, дети много чего знают. Нептун: Ну что ж, посмотрим. Вот здесь трудные морские загадки. ( Передаёт загадки Морской колдунье) . Задание №1. Загадки о морских обитателях. ( Фон №4 «Море, море» Ю. Антонов) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Вот и весь я- …( осьминог) . Как плывут они красиво Очень быстро и игриво Нам показывают спины Из морской воды- …( дельфины) . Он громадный словно дом Лупит по воде хвостом Над волной фонтан блестит Каждый скажет – это…( кит) . Для неё волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда Вся прозрачна, как вода. ( м едуза) . Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живёт на самом дне. Очень странные дела, Эта рыба- …( камбала) . Глубоко на дне она, Словно на небе видна, Но не светит и не греет, потому что не умеет. ( Морская звезда) . Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его, дружок, Рыбок друг – морской …( конёк) . Нептун: Молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! А в игры вы играть умеете? Задание №2. Игра «Море волнуется раз…»( Фонограмма №5 «Солнце на море». ) ( Нептун предлагает детям изобразить водоросли, морские камни, акулу, парусник, осьминогов, дельфинов и т. п. ) Нептун: Хорошо играли. Очень похоже изображали! А теперь следующее задание. Задание №3. « Перетягивание каната». ( Фонограмма №6) . ( Нептун хвалит детей за силу, старание) . Нептун: А чтобы понять следующее задание, отгадайте загадку: Стеклянный домик на окне С прозрачною водою, С камнями и песком на дне, И рыбкой золотою. ( Аквариум) Задание №4. «Наполни аквариум». Эстафета. ( Фонограмма №7 из к- ф «Человек- амфибия») . ( Две команды детей. На расстоянии от них большое ведро с водой. У каждой команды по стаканчику и маленькому пустому ведёрку, на расстоянии. Дети по очереди подбегают, набирают в стаканчик воду, бегут, выливают в пустое ведёрко, передают стаканчик. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит своё ведёрко. ) Нептун: Молодцы! И ловкие вы и быстрые… Последнее испытание вам: посмотрим, какие вы танцевальные. Задание №5. «Танцевальные импровизации»( Фон №8 « Crazy Frog ») . Т емы: У ж на сковородке; Китенок пускает струи воды; Нептун в ярости; Танцующие крабы. Нептун: Ну что ж, со всеми м оими испытаниями вы справились. Так и быть прощу Русалочку, только пусть пообещает, что больше без спроса не будет уплывать, и будет слушаться старших. Её голос в этом кольце. ( Снимает с руки кольцо и отдаёт Русалочке) . ( Русалочка надевает кольцо) . Русалочка: Спасибо, ребята, что вернули мне голос! Нептун, прости меня, пожалуйста, я больше никогда не буду уплывать без спроса. Морская колдунья: А сейчас для всех игра – Обливайся, детвора! ( Обливание из пульверизатора и « брызгалок ») . ( Фон №9) Нептун: Вот пришла пора прощаться, В путь дорогу отправляться. Во дворец пойду и я. До свидания, друзья! ( в месте с Русалочкой. Уходят. ) Эстафета «Наполни аквариум» Перетягивание каната. Морская колдунья «колдует». Разминка «Морское путешествие». Грозный Нептун

Оставить комментарий: