Занятие по краеведению в средней группе "Легенды Крыма"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОЩИНСКАЯ ШКОЛА- ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект НОД в средней группе по краеведению. «Легенды Крыма». Воспитатель: Алексейчук М. Л. Задачи: 1. Образовательные: расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем. Познакомить детей с крымской легендой, закрепить умение передавать свои впечатления. 2. Развивающие: развивать фантазию, воображение, общую моторику. 3. Воспитательные: прививать любовь к родному Крыму, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Предварительная работа: - Беседа- Просмотр презентаци и- «Этот удивительный Крым» Ход занятия: Воспитатель: «На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь». - Как вы думаете ребята, что это? ( Ответы детей) . - Верно- это костер. Я приглашаю вас к нашему волшебному костру. Располагайтесь поудобнее и слушайте: ( стихотворение В. Ложко «В горы») Жарким- жарким летним днем С папой в горы мы идем. Проплывают птицы мимо, Облака вдали плывут, Сказка Крыма, чудо Крыма Наш волшебный край зовут. Тропка рощицей спешит- И кизил тут, и самшит. Листья сочные, густые, И такая высота! А внизу белеют чайки И от солнца Золотые Золотятся ворота. Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Дети: О Крыме. Крым красивый, сказочный, волшебный. Воспитатель: Да, действительно, Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море и манящие к себе горы. С давних времён в Крыму, в дружбе и согласии живет много разных народов и у каждого своя культура, обычаи, праздники. - А кто вы по национальности? ( Ответы детей) - Какие вы знаете праздники, обычаи своего народа? Крым – это наша Родина. Как у каждой республики у нас есть свой флаг, герб, гимн. Д/ и: «Символы Крыма». Воспитатель: Особенно в Крыму, красивы, в любое время года – горы. Говорят: «Кто в горах не бывал, тот Крыма не видал». Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на одну из самых сказочных гор – гору Аю- Даг( или её называют Медведь – гора) . У неё есть своя легенда, а расскажет нам её одна гостья, встречайте! ( Звучит музыка, заходит Фея( кукла) . Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея гор, я пришла к вам, чтобы поведать одну легенду о Медведь – горе, которую придумал крымскотатарский народ. «Давным- давно, когда в горах Крыма жили только дикие звери, здесь было много злых и кровожадных медведей. Они были такими огромными, что земля дрожала от их движения, рева и дыхания. Эти медведи нападали на людей, грабили деревни, а затем опять уходили в горы. Однажды на берегу моря медведи нашли обломки разбитого корабля, а среди них – сверток. Вожак развернул сверток и обнаружил там маленькую девочку. Одна она выжила во время страшного кораблекрушения. Так и осталась маленькая девочка у медведей. Медведи уходили на охоту, а девочка оставалась в горах и ждала их. Прошло много лет. Девочка выросла и превратилась в прекрасную девушку. Когда медведи ушли на охоту, девушка гуляла по берегу моря и увидела лодку с красивым юношей. Они сразу же полюбили друг друга, но очень боялись гнева грозных медведей. Шло время. И вот однажды юноша и девушка решили убежать от медведей. Они сели в лодку и отправились в путь через море. Вернувшись с охоты медведи не нашли девушку. И тут вожак увидел лодку в море, и сразу же всё понял. Он очень рассердился и решил наказать беглецов. Чтобы их поймать, он приказал всем медведям пить воду из моря. Сам тоже лег на берег, опустил морду и лапы в воду и с жадностью стал пить. Видя, что спастись невозможно, девушка запела песню, в которой просила все земные и небесные силы помочь им. И так горяча была её песня, что страшные звери отступили от моря. Лишь вожак не смог оставить морского берега, и продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с девушкой. От горя окаменело могучее тело медведя. Мощные бока его превратились в отвесные склоны, голова стала огромной скалой над морской пучиной, а густая шерсть превратилась в дремучий лес. Великий медведь стал Медведь – горой». ( Беседа по содержанию) : - Что мы прослушали о Медведь – горе? - Какого народа легенда? - Почему медведь стал горой? Физминутка: «Гора» Стоит гора – старушка, ( поднимают руки вверх) До небес макушка ( тянутся на цыпочках) Её ветер обдувает, ( обмахивают себя кистями рук) Её дождик поливает, ( встряхивают кистями рук) Стоит гора, страдает, камешки теряет ( прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь ( педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) . Катятся, катятся камешки прочь. ( ч асть детей отходят в сторону) ( Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) . Раскатились камешки, и с той самой поры Ничего не осталось от нашей горы! ( двумя руками показывают на пустое место) . Воспитател ь: Дорогая Фея большое спасибо за интересный рассказ. Эта легенда такая романтичн ая. Гора похожа на медведя, а мы хотим подарить тебе на памя ть изображения нашего Крыма. Дети нарисуйте, на что похож наш полуостров Крым. ( Дети рисуют на карте Крыма) Фея: Ой, какая красота! Спасибо большое вам ребята, что вы меня внимательно слушали, и конечно за эти прекрасные рисунки. Когда я буду в своём дворце на вершине горы, они всегда будут напоминать мне о нашей приятной встрече. До свиданья! До новых встреч! Дети: До свиданья, Фея! Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Вы все были большие молодцы! Рассматривание карты Крыма Рисование по контуру карты «На что похож Крым»