a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа кружка "Веселый карандаш"

Автор: Есенакаева Алиме Джангереевна Опубликовано: 2022-02-06 10:18:52

Документы для скачивания

Программа изобразительного кружка «Весёлый карандаш» Пояснительная записка   Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.   Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что- то не получается, стремится преодолеть трудности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие( эстетическое, интеллектуальное, нравственно- трудовое, физическое) . А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.  Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" , — утверждал В. А. Сухомлинский. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования" Веселый карандаш" ( образовательная область «Художественное творчество»)   Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Она рассчитана на 1 занятия в неделю продолжительностью 25- 30 минут. Цель программы: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования;  подготовка руки ребёнка к письму через формирование графических навыков. Задачи* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. * Формирование силы, точности движений, гибкости суставов посредством гимнастических мелкомоторных упражнений. * Развитие зрительно- моторной координации, зрительно- пространственного восприятия, анализа форм. * Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. * Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Участники:   Педагоги – воспитатель, дети, родители. Длительность:   кружковая работа в течени и учебного года( сентябрь – май- включительно) , один раз в неделю проводятся в игровой форме во вторую половину дня продолжительностью 25- 30 минут. Кол- во детей, посещаемых кружок «Весёлый карандаш»- 10 чел. Возраст детей: от 5 до 6 лет. Методы работы: Индивидуальный. Групповой. Наглядный. Формы работы: Игры. Беседы, работа с наглядным материалом. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Чтение и заучивание художественной литературы. Рассматривание репродукций картин. Предполагаемый результат: Дети научатся ориентироваться на листе бумаги; Повысится уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков; Повысится уровень развития мелкой моторики и речи; Научатся последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы; Применять разные техники изображения. Материальное обеспечение объединения: - краски, гуашь, цветные карандаши; - баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик. - альбомы для рисования, палитра. - репродукции картин известных художников, - компьютер для просмотра презентаций. Учебный план № п/ п Название темы Количество часов 1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Сентябрь Путешествие по радуг е П ознакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Осенние листья( печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. октябрь Осенняя сказка У чить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. Дерево колдуньи( рисование+ аппликация) Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Вос питывать самостоятельность в со з дании образа. Разноцветные рыбки( нетрадиционное рисование+ аппликация) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. Ноябрь Как прекрасен этот мир( рисование+ аппликация) Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. Осьминожки( рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Волшебный лес( рисование+ аппликация) Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. Декабрь Веселый лужок Р азвивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Снегири на ветке( метод тычка) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. Сказочная птица( эксперименти рование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. Январь Что за чудо эти сказки П родолжать учить использовать выразительные средства графики( пятно, штрих, линия) . Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. Превращение ладошки С овершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Февраль Бабочки У чить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. Подарок для папы С овершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Март Подарок маме С овершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Веселый лужок Р азвивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Невиданный зверь Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Апрель Космический коллаж Р азвивать чувство прекрасного, желание создавать что- то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Мой маленький друг У чить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Май Весенние сады У чить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Вот и лето пришло. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. 2 2 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2

Оставить комментарий: