Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы.
Документы для скачивания
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области Конспект сюжетно- ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы. Воспитатель: Бережная Т. Н. п. Кантемировка 2022 г Конспект сюжетно- ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы Цель: развитие коммун икативных умений у детей младшего возраста, средствами сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательная: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и правильно называть их. Развивающая: развить интерес к сюжетно- ролевой игре, обогатить словарный запас детей, способствовать возникновению ролевого диалога. Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и вним ательное отношение к больному, воспитывать чувство ответственности за выбранную роль. . Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая. Предварительная работа: беседа с медсестрой, чтение художественной литературы К. Чуковский «Ай болит», рассматривание сюжетных иллюстраций. Оборудование: сорока; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк, и др. ; шапочки, халаты детские; комплекты игры «Доктор»: градусники, шприцы, бинты, вата, фонендоскоп. ХОД ЗАНЯТИЯ: ( Дети стоят вокруг воспитателя) Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра. Проводится разминка «Доброе утро»: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее ( разводят руки в стороны) И сегодня весь день – будет веселее ( пружинки – движения по тексту) . 2. Мы погладим лобик, носик, щечки Будем мы красивыми как в саду цветочек( наклоны головы влево – вправо) . 3. Разотрем ладошки, сильно – сильно А теперь похлопаем быстро – быстро( движения по тексту) . 4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! ( Стук в дверь) Воспитатель: Интересно кто это? ( вылетает сорока с мешком) Помогите, помогите? Доктора скорей пришлите! Наши звери заболели, Наверное, много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит. Что же делать, как нам быть? Как болезни победить? Воспитатель: Здравствуй сорока, неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? ( Дети рассуждают) . Воспитатель: А кто в дни болезней для животных всех полезней и лечит от всех болезней? ( ответы детей) Да, доктор Ай болит. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит зверей. Сорока: Вот нашла мешок в лесу, давайте посмотрим, что в нем? Да, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору Ай б олиту для работы. ( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору, и перекладывают в сундучок) . Шприц- делать укол. Термометр- измерять температуру. Вата- смазывать раны. Бинт- перевязать рану. Зелёнка- обрабатывать царапину. Фонендоскоп- слушать работу сердца и лёгких. Сироп- пить от кашля. Таблетки- от температуры. Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет, почему дети их не взяли. Воспитатель: правиль но это всё необходимо доктору Ай болиту для работы, нужно срочно отвести этот сундучок доктору на лесную полян ку, а поедем мы с вами на автобусе, а сорока будет показывать дорогу. ( пока дети с сорокой едут на полянку воспитатель переодевается в Ай болита) Физминутка Мы в автобус дружно сели ( Дети садятся) И в окошко посмотрели. ( смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, ( «нажимают» на педаль) И автобус побежал. ( убегают) Вот и мы уже в лесу. Ай- болит: з дравствуйте ребята, я доктор Ай болит, сорока вам рассказала, что на полянке, столько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют. . . все звери заболели, а вы и сундучок мне привезли. Какие вы молодцы. А вот и лиса, она говорит, ой, меня укусила оса. И песик барбос, его к урица клюнула в нос. Бедный бегем отик, схватилс я за животик, у бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята. А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить. А у тебя наверное горлышко болит? ( берет зайца) Надо срочно что- то делать? Надо вылечить всех зверей. ( Ай болит показывает ребятам как лечить) Ай болит: вот зайка. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Как ему поможем? Возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А- А- А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру- поставим ему градусник, поднимай лапк у( ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Ай болит: ребята здесь очень много зверей, я один не справлюсь, поможете мне вылечить зверей? Дети: Да. Ай болит: тогда одевайте халаты, шапочки и превращайтесь в докторов. Выбирайте себе животного для лечения. Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей! ( Ай болит, ходит около детей и помогает им лечить) Дети: выбирают себе больного животного, спрашивают, что у него болит, лечат, ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, делают компрессы. Воспитатель: вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята, что помогли, теперь они смеются, прыгают, веселятся. А нам пора возвращаться в детский сади к, и поедем мы с вами обратно на автомобиле. Едем- едем мы домой( движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, ( руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. ( руки через стороны вниз, присесть) Заключение : Воспитатель: ребята, в какую игру мы играли? А что еще мы делали? А вам понравилось быть врачами, помогать больным?