a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Беседа на тему : « Как научиться дружить». Старшая группа.

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2022-02-07 10:19:34

Документы для скачивания

Беседа на тему: « Как научи ться дружить». Старшая группа. Автор:   Бережная Татьяна Николаевна Цель: Уточнить представления детей о том, что значит  «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского   «Если с другом вышел в путь»,   «Настоящий друг», клубок ниток, магнитофон.   Предварительная работа: Заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры  «Клубочек». Ход беседы: 1. Решение проблемы.  ( Дети стоят в кругу с воспитателем. ) Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто- то пищит. Угадайте, кого я увидела? У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?  ( Буратино) . - Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад. Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок? Буратино: Не знаю, просто так. Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком. Буратино: Ой, как интересно! Проводится игра  «Клубочек»  ( по кругу) Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Тане, которая стоит справа от меня.  ( Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей) . Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. ( Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике) . 2. Беседа. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок? Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину. Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое  «дружба»  и кто такой  «настоящий друг». Буратино: Конечно, я останусь, мне очень- очень всё это хочется узнать. Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг? Саша: Да. У меня есть друг, его зовут… ( спросить несколько детей) Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями? Дети:  ( ответы детей)  Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый… Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?  ( Ответы детей) . - А может ли твоим другом быть взрослый человек?  ( бабушка, папа, мама, дедушка) Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты… Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях… Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Друг Друг — это тот, кто тебя понимает. Друг — это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда. Друг никогда тебя не обидит, Друг — это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда. . . Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что- то гложет. И если вдруг стало тебе" горячо" , Ты обопрись на друга плечо. Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей. И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой лучший друг. . . - Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться:   «Старый друг, лучше новых двух». Буратино, ты понял, о чём говорили ребята? Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их. 3. Физкультминутка. Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь ( инсценировка песни  «Если с другом вышел в путь») . 4. Моделирование ситуаций.  ( Дети садятся на стульчики) . Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации. 1. Чтение стихотворения:   «Подарок»  Елена Благинина Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка В друг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки- Любимая была, - А всё- таки подружке Лягушку отдала. Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае? 2. Твой друг заболел. Что ты будешь делать? 5. Традиция группы. Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие: Только смелый и упорный Д оберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно: Знать секреты прочной дружбы. Один за всех, все за одного. 6. Игра  «Дружные ребята». А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе: Там, где дружат – живут, не тужат на что с ним дружиться, когда он любит сердиться нет друга – ищи, а нашёл – береги не имей сто рублей, а имей сто друзей в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют всякая дорога вдвоём веселее доброе братство дороже богатства крепкую дружбу топором не разрубишь один за всех и все за одного одна голова хорошо, а две – лучше своя семья – самые верные друзья один в поле не воин одна пчела много мёда не несёт сам пропадай, а товарища выручай вместе тесно, а врозь – скучно друг за дружку держаться – ничего не бояться дружба в делах помощница Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться. Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей. Буратино: До свидания. Приду обязательно.     Начало формы

Оставить комментарий: