a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет

Автор: Гомазова Людмила Александровна Опубликовано: 2022-02-08 13:45:04

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4 – 5 лет

«Магазин игрушек».

Подготовила и провела:

Гомазова Л.А., воспитатель ВКК

Задачи:

  • расширять представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями;
  • формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать  словарный запас: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать»;
  • формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;
  • развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.

 Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира), игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева), атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, касса), одежда для продавца (фартук), ножницы.

 

 Предварительная работа:

Рассматривание игрушек,предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры», сюжетных картинок на тему «Магазин»,картины «Продавец» из серии «Кем быть».

 Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»

Дидактические игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) », «Что сначала, что потом».

Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками».

Рассказы детей о том, как они ходили в магазин.

Подбор атрибутов.

Роли:

Продавец

Покупатели

Кассир

Шофер

Грузчик

Основные сюжетные линии:

Продавец расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.

Шофер привозит новые игрушки.

Грузчик разгружает игрушки

Покупатели платят «деньги» в кассу кассиру.

Ход игры.

Начало игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  у нас красивый,  яркий «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что внутри, вам интересно? Я буду доставать предмет, а вы скажете, из какого материала он сделан (на стеллаж ставлю игрушки и ножницы). Что здесь лишнее? (Ножницы.) Почему? (Все остальное – игрушки.) а как вы думаете где мы взяли  все эти игрушки(купили), А вы знаете где продают игрушки( в магазине), Как называется магазин, если в нем продают игрушки( магазин игрушек)? А вы хотите поиграть в магазин игрушек?Что нам для этого нужно? Кто работает в магазине игрушек? В чем заключается их работа?

Распределение ролей.

Выбираем продавца, кассира (с помощью считалки), остальные – покупатели.

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Нужно привезти новые игрушки в магазин – появляется водитель.

Игрушки разгружает грузчик.

В магазине нужно убраться – появляется уборщица.

Завершение игры.

 Итог:

Вам понравилось играть в магазин игрушек?

Как мы играли?

Какие роли у вас были?

Кто, что купил в магазине?

Спасибо всем за игру. До свидания.

Оставить комментарий: