a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Что такое доброта?"

Автор: Тонких Елена Юрьевна Опубликовано: 2022-02-14 09:52:58

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы( 4- 5 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: " Что такое доброта? " Подготовила: Тонких Е. Ю. воспитатель 1КК Анна 2021 г. Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Задачи: Формировать потребность в совершении добрых дел. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы. Оборудование: Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо? », мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета. Ход занятия: 1. Организационный момент. ( Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта? » в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут нем ного потанцевать под эту музыку) . После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять Будем вместе мы играть, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу. Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? ( ответы детей) - Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? ( ответы детей) . - Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что- то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому- то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. ( Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова) . Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? ( Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит? ( Добрый день) Если тебя ругают за шалости, надо сказать? ( простите, пожалуйста) Если друг попал в беду? ( помоги ему) Решай споры словами, а не? ( кулаками) Где б мы ни были, на прощание говорим всем? ( до свидания) - Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? ( предположения детей) . - Мы говорим: «добрый человек»- значит какой? Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый. А если мы говорим не добрый, значит какой? Злой, жадный, равнодушный. - Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру  «Грустный заяц».   Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова. - Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту. Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? - доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки? Упражнение «Добрые дела ».  Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему, и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. ( Например, я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. ) Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? ( ответы детей) - Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья. Беседа- обсуждение:   «Добрые и злые поступки». Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть, что на них изображено и рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут помогать. \ Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела. Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться, И в сердце собирать своём, Тогда не будет злобы в нём. ( А. Лопатина) - Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта. Аппликация. - Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце. Дети вырезают ладошки- лучикинаклеивают по кругу. В кругу приклеивают глаза и улыбку – Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом. Дарите всем по солнышку, Частичку света, доброты. Слова любви и нежности Дарите людям как цветы! 29108403810 Рефлексия: Что вам понравилось на занятии. Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.

Оставить комментарий: